Дело было в начале 2019-го. Целый год прошел с первого бала, в течение которого я пассивно интересовалась ларпом, но все не могла подловить подходящий, чтобы 1) концепция интересовала 2) он был в пределах досягаемости и 3) еще не распродался. Но весь год ходила на танцевальные тренинги, и это помогло в итоге. Во-первых, знакомства завязать, а во-вторых, тусить вблизи нашей региональной орги, чтобы узнать вовремя про готовящийся кон.
Не прошло и трех лет, как «Наташа М.», сходившая на свой первый бал, оказалось в орг-команде нескольких конов… Сегодня я расскажу об одном из них — самом «собственном» на данный момент.
Итак, это произошло: я таки влезла в мой первый LARP, ролевую игру живого действия. Если верить соответствующей статье на википедии, это у нас была камерная ролевая игра: бал в замке некоей знатной семьи. Причем игра считалась в первую очередь «атмосферной» (то есть флаффной, по сути), сюжет присутствовал только для участников кампании, которая как раз завершалась этим балом, и всем остальным его можно было спокойно игнорировать, просто постоять рядом или попытаться с ним взаимодействовать.
Эксперимент увенчался решительным успехом: слегка модифицированная механика из A Penny for my Thoughts просто отлично зашла нам для заполнения пробелов в жизни наших приключенцев драмой.
… Или желание выговориться о крайне неудовлетворительном опыте игры в последние полгода (хотя на самом деле больше). А еще зацените классный портрет Мадалены!
Ну в целом ДСА5 обычная тяжелая немецкая система, ничего выбивающегося из общего ряда в ней нет (ну кроме 3Д20). Так что мейби просто не всем людям нравятся тяжелые системы. И к Гурпсу она не ближе, чем любая тяжелая система. К слову я еще не видел немецких игр без активных защит.
В этот раз мой визит в Москву на Ролекон сильно отличался от двух предыдущих. Я появилась там без камеры и списка людей и вопросов для интервью, но со своими, эгоистичными целями. Начать с того, что у меня было два полных дня вместо полтора. Под это дело я провела свою обязательную программу — игру по ДСА — вечером в воскресенье, а большую часть остального времени решила посвятить знакомству с новыми для меня сеттингами и и системами, а также просто знакомствам и общению.
На днях я сыграла свою первую посвященную в DSA. По четвертой редакции я все не могла собраться с духом и вникнуть в их очень специфические правила. В пятёрке же все стало намного проще, поэтому теперь я переиграю всех интересующих меня наконец-то.
Короткая, но атмосферная игра, сердито и без ванили демонстрирующая уклад и быт орков: общество, основанное на Культе Силы, где гуманизм — признак слабости, мирная жизнь — признак трусости, а слабость и трусость сулят гибель. Главный герой — типичный орк, которого не пытаются ни облагородить, ни утрированно ужесточить: он всего лишь один из тех, кто вырос волков и привык выть по-волчьи. Ничего больше — и ничего меньше.
Пару-тройку лет назад, слушая такие высказывания друзей-игроков как «ненавижу фей!», «все, что угодно, но только не Хорасийская Империя!», «детективные сюжеты — зло!», я только пожимала плечами и нейтрально улыбалась. Недавно я заметила, что и у меня между делом выкристаллизовались свои симпатии и антипатии.
Вчерашний вечер послужил прекрасной иллюстрацией к аксиоме, что именно проваленные проверки нередко являются источником классной драмы за игровым столом. И что, если тебе не хватает скринтайма, надо создать его себе самому.
По сути — это не законченное произведение, а некий кусочек, изначально задумавшийся в качестве звена в длинной цепи приключений. Это подразумевается самой механикой, поскольку, согласно авторской задумке, персонаж набирается опыта, развивается и переходит в новые приключения уже окрепшим.
Должна сказать сразу, что и сама узнала немало нового в ходе написания этой серии постов. Конечно, уже и до нее я знала о главных «зонах влияния» и главных чертах характера богов, но я точно не знала подробностей об особенностях иерархии, распорстранении в Авентурии или о политическом весе. В этом аспекте меня особенно удивила Травия — я понятия не имела, что она играет такую важную роль для дворянства. Неожиданно порадовала Тса, про которую я раньше знала исчезающе мало, а тут она мне внезапно так понравилась, что теперь мне прямо приперло самой сыграть посвященную Тса. И да, я-таки, наверное, буду переходить на посвященных вместо священников. Но нет, я не буду склонять ее имя, пардон-муа. Здесь мы возвращаемся к вопросу о благозвучии.
Главная новость для популяризации Авентурии — в рамках Авентурийского Скриптория издан роман «Золотой холм», написанный под впечатлением компьютерных игр первой трилогии. Собственно к миру Авентурии он имеет не больше отношения, чем позднесоветские и постсоветские подделки под Толкина, одно время заполонившие книжные магазины и библиотеки, но тем не менее энтузиазм автора передает.
Мысли что-то разбегаются, поэтому надо их записать. Тогда они точно никуда не денутся. А на самом деле ничего эпохального не происходит: я продолжаю упарываться. Заметка на полях: еще одна причина любить Авентурию — доступному материалу просто не видно конца и края. Копать можно в любом направлении, и все равно никогда у тебя не будет ощущения, что ты уже ВСЁ знаешь. Потому что пока ты копаешь одну тему, о десяти других уже понапишут нового.
На моей улице праздник: наконец-то завершилось ведомое мной приключение. Нетрудно заметить по количеству сессий, что оно и так было не из коротких, а учитывая, что играем мы в среднем раз в две недели, то эпопея эта продлилась в реальном времени что-то около полугода. Я просто передать не могу, как я соскучилась по активной игре моей героиней! Хорошо, что мне хотя бы дали в промежутке пару соло-сессий, да и опыт со-ведения был прикольный. Но это было в конце ноября-декабре, а на дворе апрель. Так что да, соскучилась очень.
Время от времени издательство прорывает на стёб. То богов и демонов нарисуют кавайно, то «Райасутру» напишут, а теперь вот вдохновились, видимо, фейтовыми котиками, и решили сделать своих — с больтаном и танцовщицами.
Красочные иллюстрации с героями и чудовищами, d20 в качестве основного инструмента механики — на первый взгляд игра с загадочным и поэтическим названием «Тёмное Око» представляет собой немецкий клон «Подземелий и драконов».
Не знаю, как вы, а я очень люблю индивидуальный скринтайм. И хотя и наблюдать за игрой других бывает очень интересно, а OC-взаимодействия с другими игроками — вообще замечательно, но скринтайм один на один с мастером это такая особенно вкусная конфетка. А когда тебе дают прямо соло-сессию или даже соло-приключение, это вообще огромный торт, из которого выпрыгивает стриптизерша.