Закаленная, дисциплинированная и верная рондрианским принципам, Роана — образцовая представительница нордмаркского дворянства и была бы гордостью своей семьи, если бы не отказалась следовать пути Прайоса, как желал того ее отец — эрцпретор Эленвины.
Относительно редкий монстр, встречающийся только в сырых пещерах, развалинах и гробницах. Гигантская амеба — дальний родственник одноклеточной амебы и выглядит как здоровый, до 3 метров, ком протоплазмы, обладающий потрясающей силой.
Шарлатаны, друиды и геоды составляют, на мой взгляд, второй «эшелон» магических профессий, если судить по популярности среди игроков. И если шарлатаны — сродни магам, то друиды и геоды скорее представляют завязанный на природе подход к чародейству.
Маги, эльфы и ведьмы — самые распространенные персонажи-чародеи среди игроков. Именно эти магические традиции входят в «Базовые правила» пятой редакции «Тёмного Ока», и именно их представители входят в число архетипов «Первого знакомства» и «Готовых персонажей». Познакомьтесь с ними поближе.
В число играбельных народов Авентурии входят люди, полуэльфы, эльфы, цверги, гоблины, орки, полуорки и ахацы (людоящеры). Ниже вкратце рассказано о наиболее популярных подвидах этих народов. Культура и повадки полукровок — полуэльфов и полуорков — во многом зависят от среды и воспитания.
Эльф-вампир должен минимум дважды в месяц пить кровь эльфов, в противном случае у него снижаются значения всех атрибутов, атаки и парирования на единицу, и он утрачивает все способности кроме гипноза. Вампир превращается в высохшую развалину и может только надеяться, что к нему подойдет доверчивый эльф. Когда такой бедолага-эльф присутствует, у вампира отрастают острые всасывающие зубы. Ему нужно «кормиться» 15 минут, после чего зубы исчезают. У эльфов-вампиров иммунитет ко всем известным ядам, и они также могут без вреда переносить экстремальные температуры. И они никогда не болеют.
От меня. Многие спрашивают, чем DSA отличается от D&D. Скорее всего тем, что к играющим в D&D вместо белочки приходит керкпа (вывешу завтра, впрочем всегда можете посмотреть на оригинал из четвертого ежегодного монстрятника - и на немецком сайте, кстати!), а к играющим в DSA приходит вихтель!
В следующей главе мы познакомим вас с некоторыми существами, которых могут встретить отправившиеся по поиски приключений герои. Мы постарались дать представление о фауне Авентурии, как разумных существах вроде орков, гоблинов и людоедов, так и хищных животных, указав кроме них еще и магические существа (вроде нежити). Намного более широкий обзор животных, монстров и магических созданий Авентурии можно найти в приложении «Существа Черного Глаза».
Вообще-то, это четвертая роль (третья, кстати, «гном обыкновенный», он же «боец» — не путать с воином, воины только у людей!), но сильно сомневаюсь, что буду переводить еще хоть одну — сначала надо с правилами разобраться, не говоря уже о приключениях. Зачем я тогда вообще переводил этого кавалера? Ну как же, а вдруг кто-то захочет перевести знаменитое приключение для гнома-кавалера 14-го уровня A050 Stunden der Entscheidung — хоть будем знать, что это за персонаж такой.
У гномов маленькие ножки, но большое мужество.
Не будь мы гномами, берегись!
У гномов маленькие руки, но большая ярость.
Не будь мы гномами, лежать тебе в крови!
С коварной улыбкой хозяйка Хильделинд повернулась к своему мужу, указав через прилавок на шумную толпу, где рьяно жестикулирующий юноша с косматой шевелюрой и в роскошной шляпе с плюмажем что-то втолковывал странствующему торговцу. «Погляди, — прошептала она, — похоже, Гумблад опять нашел добычу»… Несколько часов спустя хозяйка поднимала стулья. Одинокий и покинутый на столе валялся торговец, судя по всему, мертвецки пьяный. «Он надул меня, — пожаловался он хозяйке. — Бессовестно надурил. Я угостил его пивом, чтобы он подробнее рассказал мне о деле. Да там все просто разило брехней, уверен… И вдруг он исчез, а с ним и деньги – еще пивка, хозяюшка»… Женщина лишь молча покачала головой.
Усилиями многочисленных химерологов мир Дере полнится существами, которые являются успешным результатом скрещивания разных животных, растений и народов. Здесь рассказывается о наиболее известных из них.
Горынычи самые крупные и свирепые монстры семейства драконьих. Свои логова они устраивают, в основном, в развалинах замков на скалистых горных вершинах. Оттуда они могут обозревать и терроризировать все окрестности. От шести зорких глаз не скроется ни малейшее шевеление. Нет абсолютно ничего в лесах, деревнях и полях его территории, что осталось бы скрытым от Горыныча. Часто они обрушиваются как гром среди ясного неба со своих скалистых насестов на крестьянские пастбища, воруя скот. Делают они это из чистой жестокости, поскольку мясо им ни к чему. Горынычи могут обходиться без пищи срок человеческой жизни. И потому, сколь бы ни были плодородны поля и обильны луга, крестьяне бегут из угодий жестокого тирана.
Не каждый дворянский отпрыск наследует поместье – второму или третьему сыну достается лишь знатность. Вот и отправляются они в большой мир, где есть все, чего сердце желает: честь, а то и презренное злато, земли или даже бессмертная слава. Но тому, кто желает бороться за свое счастье с оружием в руках, нужны еще и знания, а потому дети воинов, дабы научиться воинскому искусству, посылаются оруженосцами к рыцарям или в одну из воинских академий Авентурии.
«Что же рассказать тебе о людях, мой прекрасный Филоэн? С ранних лет они знают, что им надлежит умереть — можно даже довольно точно представить, когда именно, зная, как мало лет им даровано богами — но все равно они остаются слепыми и глухими к миру, вместо того, чтобы впитывать каждое мгновение и наслаждаться им. Смысл жизни для них — совсем как у малых детей – в накапливании золота и славы. Похоже, их совсем не печалит, что ничто из своей добычи им не взять в последнее путешествие.