Относительно редкий монстр, встречающийся только в сырых пещерах, развалинах и гробницах. Гигантская амеба — дальний родственник одноклеточной амебы и выглядит как здоровый, до 3 метров, ком протоплазмы, обладающий потрясающей силой.
Гигантская амеба отращивает ложноножки и медленно ползет вперед, но также она может просачиваться в узкие трещины. Относительная медлительность вынуждает ее постоянно пребывать в поисках пищи, то есть любой органической материи, которую можно схватить и растворить. Иногда в ее полупрозрачном теле видны неорганические вкрапления в виде поглощенных оружия или сокровищ. Гигантскую амебу не имеет смысла бить дробящим оружием, колющее оружие причиняет ей лишь половину повреждений, и только рубящее оружие наносит полные предварительные повреждения. Совладать с таким монстром можно с помощью огня. Факел наносит гигантской амебе 2W окончательных повреждений и вынуждает ее отступить. Прикосновения монстра опасны, потому что он выделяет жидкость, причиняющую 1W+3 предварительных повреждений.
Оригинальное название: Riesenamöbe
Мужество: 7
Жизненная энергия: 40
Броня: 0
Атака: 12
Парирование: 0
Повреждения: 1W+3
Класс монстра: 15
Размер: невозможно точно определить
Вес: от 150 до 750 камней
MU 20 KL 6 (t) IN 14 CH 11
FF 12 GE 12 KO 18 KK 17
LeP 30 AsP — KaP — INI 10 +1W6
VW 3 SK 4 ZK 4 GS 3
Щупальце: AT 6 TP 1W3+KR/2 RW от короткого до длинного, как потребуется
RS/BE: 0/0
Действий: 1
Преимущества/Недостатки: нет
Особое умение: Обвивающая хватка (Klammergriff)
Таланты: Запугивание (Einschüchtern) 7, лазание (Klettern) 12, координация (Körperbeherrschung) 6, силовое действие (Kraftakt) 13, плавание (Schwimmen) 12, самообладание (Selbstbeherrschung) N/A (проверка автоматически успешна), наблюдательность (Sinnesschärfe) 7, прятаться (Verbergen) 13, сила воли (Willenskraft) N/A (проверка автоматически успешна)
Количество: 1
Категория размера: большой
Тип: животное, негуманоид
Добыча: монеты, трофеи, камни
Тактика боя: Гигантские амебы поджидают добычу в засаде, пытаясь сразу же пожрать ее. Если жертве удастся сбежать, амеба ее преследует медленно, но упорно, до 13 часов.
Удирает: при ниже 6 LeP
Боль (Schmerz) +1: Имуннитет к боли.
Знания о звере (чудовище):
Особое правило: Иммунитет от фехтовального оружия (кроме рапир), рубящего оружия (кроме топоров), цепочного оружия, копий, рукопашного боя, щитов, древкового оружия (кроме топоров) и двуручного рубящего оружия (кроме топоров), всего оружия дальнего боя (кроме метательных топоров): все вышеперечисленное не наносит гигантской амебе даже предварительных повреждений.
Слизистое существо, именуемое авенутрийскими учеными «гигансткая амеба», это хищник, предпочитающий обитать в сырых подземных кавернах или болотах. На вид гигантская амеба размером с человека или мешок, и сообщают также об амебах, нападавших на людоедов или троллей. Опасным этот комок слизи делает составляющая его едкая масса, разъедающая органические материалы, оставляя при этом нетронутыми металл и камни.
Обвивающая хватка / Klammergriff (Особый маневр)
Существо может опутывать, поднимать и удушать героя с помощью отростков, щупалец, хобота, длинных рук или всего тела.
Правила: Существо должно успешно выполнить бросок AT для своего отростка (щупальца, руки, туловища и т.д.). Если противник не сможет защититься, атакующий его хватает. На время удерживания противник получает состояние «зафиксированный» (Fixiert) и «обездвиженный» (Eingeengt). В следующем боевом раунде существо уже не делает броска AT, а сразу причиняет сжимающие (Quetschen) окончательные повреждения, равные предварительным повреждениям при атаке. Обвивающая хватка неприменима к противникам категории размера малый (kleinerer — что значит суффикс?). Чтобы вырваться из обвивающей хватки, требуется успешная встречная проверка силового действия (Тянуть и Дергать — Ziehen & Zerren). Сам схвативший может выпустить жертву как свободное действие. Если схвативший поднимает жертву, та получает состояние «лежачий» (Liegend) до тех пор, пока не выполнит проверку координации (боевой маневр — Kampfmanöver). Штраф атаки 4.
Штраф: -4
Требования: Существо будет автоматически под SF.