В рамках данных правил магические навыки не нуждаются в проверочных бросках и повышении. Все они автоуспешны по умолчанию за исключением случаев, когда их прерывают. Уровень успешности и затрат астральной энергии определяется связанными атрибутами. Магические навыки приобретается за некое количество очков приключений, которое варьируется в зависимости от репрезентации мага.
Магические фокусы
Магические фокусы представляют собой наиболее простые магические манипуляции. Они приобретаются совершенно бесплатно, а при использовании любого из них расходуется всего 1 очко астральной энергии.
- Благоухание — маг создает вокруг себя приятный аромат парфюма на 5 минут.
- Заморозка — маг прикосновением замораживает небольшое количество жидкости.
- Клич — благодаря звукоподражанию, маг приманивает к себе животных.
- Пламенный пест — из пальца мага вырывается дюймовый огонек и горит до 5 минут.
- Приступ везения — маг находит ключевой объект среди массы ненужных аналогов.
- Радужные радужки — маг может менять цвет своих глаз на 5 минут.
- Полозучие ручонки — гибкие руки мага проникают в самые узкие щели.
- Роспись — маг наносит нестираемый знак на предмет.
- Непромокаемость — одежда и тело мага остаются сухими при дожде и снеге.
- Термоладонь — небольшой предмет в руке мага сохраняет исходную температуру до 5 минут.
- Чревовещание — маг воспроизводит голос или звук в радиусе до 8 метров.
- Щелбан — ощутимый, но не наносящий урона, телекинетический удар.
Заклинания
Перед тем как использовать заклинание, сперва его нужно выучить. Для изучения заклинания необходимо потратить очки приключений (ОП). Чем «роднее» заклинание, тем дешевле герою обойдется его изучение. Мощность (МЩ) заклинания высчитывается по формуле Атрибут1 + Атрибут2 + Атрибут3 - 36. А затраты астральной энергии равны половине мощности (с округлением в большую сторону). Игрок не обязан использовать заклинание на всю доступную ему мощность — он может ограничиться меньшим эффектом заклинания, сократив затраты астральной энергии (АЭ). Если мощность заклинания меньше единицы, тогда считается, будто бы оно равно единице.
Акселератус — ускорение (МД ИН ЛР)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: лечение
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: защита, скорость и инициатива цели удваиваются на МЩ боевых раундов.
Арматрутц — волшебная броня (МД ИН ЛР)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: лечение
Изучение: 5 ОП
Эффект: значение брони цели возрастает на 3 очка на МЩ боевых раундов.
Бальзам Залабунды (МД ИН ЛР)
Распространение: все (школа эльфов)Длительность активации: 16 действий (8 боевых раундов)
Тип: лечение
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: лечит раны и восстанавливает жизненную энергию цели на МЩ очков.
Баннбаладин — стань мне другом (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: влияние (господство)
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: цель видит в маге друга в течение (МЩ - СДХ цели) боевых раундов или минут.
Без следа (МД ЛР СЛ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: телекинез
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: в течение МЩ×2 минут маг не оставляет за собой никаких следов, обрекая проверки выслеживания преследователей на провал.
Безобидный вид (МД ИН ОБ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: иллюзия
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: маг принимает облик безобидной персоны (ребенка, старика, нищего) на (МЩ×5) минут, который не вызывает подозрений.
Большая нужда (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: влияние (господство)
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: цель испытывает острую необходимость в действии или предмете (на выбор мага) в течение МЩ боевых раундов или минут.
Великолепие Затуарии (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: превращение (бафф)
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: на следующие МЩ×2 минут маг становится неотразимо красивым, все социальные таланты облегчены на 5 очков.
Визибили (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: превращение
Изучение: эльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: маг становится невидимым на МЩ×2 минут. При этом он должен снять всю одежду и оружие, поскольку они остаются видимыми.
Вспышка (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: влияние (дебафф)
Изучение: 3 ОП
Эффект: цель ослеплена на (МЩ - СДХ цели) боевых раунда или минуты.
Гардианум — волшебный купол (ХР МД ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: контр-магия
Изучение: белым магам 1 ОП, магам других гильдий 2 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: вокруг мага возникает невидимый купол, поглощающий урон от магических заклинаний противников в течение МЩ боевых раундов.
Глаз орла, ухо рыси (МД ИН ЛР)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: лечение (бафф)
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: восприятие повышается на 3 очка на МЩ боевых раундов или минут.
Дисруптиво (ХР МД ОБ)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: контр-магия (дебафф)
Изучение: белым магам 1 ОП, магам других гильдий 2 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: в радиусе МЩ×2 метров все магические заклинания затруднены на МЩ очков.
Дно океана (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: превращение
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: в течение МЩ×5 минут маг сможет дышать под водой.
Дупликатус — раздвоение (МД ИН ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: иллюзия
Изучение: шарлатанам 1 ОП, магам гильдии 2 ОП, остальным 5 ОП
Эффект: маг создает собственного иллюзорного клона на МЩ боевых раундов, который повторяет все действия мага, находясь при этом в другом месте. Клоны нематериальны и не могут сражаться, но могут сбить противника с толку. Можно создать больше клонов на менее продолжительное время, разделив МЩ на количество клонов.
Желчь ведьмы (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: превращение (урон)
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: слюна ведьмы превращается в едкую кислоту, которой она плюет на противника в радиусе 3 метров и наносит МЩ урона. От плевка можно уклониться или блокировать щитом. В последнем случае броня разъеденного кислотой щита понизится на единицу.
Заландер мутандер (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: превращение
Изучение: черным магам 1 ОП, магам других гильдий 2 ОП, остальным 5 ОП
Эффект: маг превращает цель в более мелкое существо (жабу) на (МЩ - СТЙ цели) боевых раундов или минут.
Игнифаксиус — луч огня (ХР МД ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: стихия (урон)
Изучение: гильдейским магам 1 ОП, остальным 5 ОП
Эффект: из пальцев мага выстреливает струя пламени, нанося (МЩ×2) урона.
Инвокацио Минима (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: сферы (призыв)
Изучение: черные маги 1 ОП, ведьмы 2 ОП, маги других гильдий 3 ОП, остальные 5 ОП
Варианты:
- Инвокацио Минима — призыв демонической субстанции (ядовитая слизь, кислота, сернистые пары, жидкий огонь).
- Инвокацио Минор (см. ритуалы) — призыв слабых демонов.
- Инвокацио Майор (см. ритуалы) — призыв сильных демонов.
Эффект: маг призывает на помощь демонические сущности из седьмой сферы.
Когти ведьмы (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: превращение
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: на обеих руках ведьмы вырастают острые когти, которыми она может пользоваться в рукопашном бою в течение МЩ×2 боевых раундов. При этом делаются проверки рукопашного боя. Ведьмины когти считаются магическим оружием.
Корпофессо (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 1 действие (1 боевой раунд)
Тип: превращение (дебафф)
Изучение: черным магам 1 ОП, магам других гильдий 2 ОП, остальным 3 ОП
Эффект: цель испытывает сильную боль во всем теле в течение (МЩ - СТЙ цели) боевых раундов или минут.
Кошачьи глаза (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: превращение (бафф)
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 3 ОП
Эффект: маг хорошо видит в темноте течение МЩ×2 минут.
Лягушачий прыжок (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: превращение (бафф)
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 3 ОП
Эффект: маг прыгает на МЩ метров в длину или высоту.
Манифесто — зов стихий (ХР МД ОБ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: стихия (призыв)
Изучение: 3 ОП
Эффект: маг призывает один из элементов стихии (огонь, воду, землю и т.п.) в размере, соответствующему МЩ.
Манус Миракула (МД ЛР СЛ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: телекинез
Изучение: 3 ОП
Эффект: маг толкает, поворачивает, гнет и формирует предметы в радиусе (МЩ+2) метров силой мысли так, как если бы он прикасался к ним руками. Процесс проходит медленно, поэтому в бою заклинание не используется.
Моторикус — левитация (МД ЛР СЛ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: телекинез
Изучение: 4 ОП
Эффект: силой мысли маг поднимает предмет в воздух и перемещает его на дистанцию до 40 метров. Вес предмета в кг должен быть меньше или равен МЩ.
Одем Арканум — выявление магии (ХР МД ИН)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: ясновидение
Изучение: 3 ОП
Эффект: глаза мага выявляют наличие магической ауры предметов и существ в течение МЩ минут. Если объект имеет магическую ауру, то у него будет виден красный ореол.
Окулус Иллюзионис (МД ИН ОБ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: иллюзия (дебафф)
Изучение: магам гильдий 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: маг создает трехмерную оптическую иллюзию на следующие МЩ боевых раундов или минут.
Паралич (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: превращение (стан)
Изучение: магам гильдии 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: цель парализована на (МЩ - СТЙ цели) боевых раундов или минут.
Ошалело-помело (МД ЛР СЛ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: телекинез
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: метла ведьмы оживает и в течение МЩ боевых раундов наносит противнику К6+3 урона.
Паучий бег (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: превращение
Изучение: ведьмам 1 ОП, остальным 3 ОП
Эффект: в течение МЩ×2 боевых раундов или минут маг способен ходить по неудобным поверхностям, например, стенам и потолку.
Пенетриццель — взгляд сквозь стены (ХР МД ИН)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: ясновидение (бафф)
Изучение: магам гильдии 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: маг может смотреть сквозь стены и прочие плотные объекты в течении МЩ минут.
Психостабилис (МД ИН ЛР)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: лечение (бафф)
Изучение: 4 ОП
Эффект: это заклинание защищает цель от заклинаний трансформации путем повышения СДХ цели на МЩ очков на час.
Респондами (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: влияние (дебафф)
Изучение: белым магам 1 ОП, магам других гильдий 2 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: в течение (МЩ - СТЙ цели) минут цель говорит только правду, но способна отвечать лишь на бинарные вопросы (да/нет).
Силенциум (МД ЛР СЛ)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: телекинез
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: маг создает вокруг себя зону абсолютной тишины на МЩ×2 минут. Она может помочь ему оставаться незамеченным.
Соколиная меткость (ХР МД ИН)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: ясновидение
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: маг повышает меткость лучника, за счет чего тот наносит двойной урон дальнобойными атаками в течение МЩ боевых раундов.
Сомнигравис — крепкий сон (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: влияние (стан)
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 4 ОП
Эффект: цель засыпает на (МЩ - СДХ цели)×2 боевых раундов или минут. Когда цели наносят урон, она просыпается.
Трансверзалис Телепорт (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: 8 действий (4 боевых раунда)
Тип: сферы
Изучение: магам гильдии 1 ОП, остальным 5 ОП
Эффект: маг может переместиться в другое известное ему место, прихватив с собой МЩ×10 кг груза.
Туманная завеса (ХР МД ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: стихия (дебафф)
Изучение: полуэльфам 1 ОП, остальным 5 ОП
Эффект: маг создает зону плотного тумана, объемом МЩ×2 кубометров, которой при желании можно придать любую форму. Внутри тумана сильно затруднена видимость.
Флим-флам (ХР МД ОБ)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: стихия
Изучение: людям 2 ОП, остальным 3 ОП
Эффект: над головой мага или в указанной зоне появляется яркий шар, освещающий все вокруг в течение МЩ×3 минут.
Фульминиктус — удар молнии (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 1 действие (половина боевого раунда)
Тип: превращение
Изучение: полуэльфам 2 ОП, остальным 5 ОП
Эффект: причиняется урон внутренним органам цели в размере (МЩ - СТЙ цели)×2. От заклинания нельзя уклониться, и оно игнорирует броню.
Хоррифобус (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 2 действия (1 боевой раунд)
Тип: влияние (дебафф)
Изучение: черные маги 1 ОП, остальные 4 ОП
Эффект: цель начинает внутренне переживать все свои самые жуткие кошмары. В большинстве случаев она покидает в ужасе поле боя на МЩ боевых раундов.
Чтение мыслей (ХР МД ИН)
Длительность активации: 4 действия (2 боевых раунда)
Тип: ясновидение
Изучение: 5 ОП
Эффект: маг знает, о чем на данный момент думает цель, в течение (МЩ - СДХ цели) минут.
Ритуалы
Ритуалы — это магические действия, которые занимают слишком много времени, поэтому никогда не используются во время боя. Их длительность указывается не в боевых раундах, а в минутах и часах. В отличие от заклинаний, на ритуал затрачивается количество очков астральной энергии, соответствующее его удвоенной мощности (МЩ). МЩ = Атрибут1 + Атрибут2 + Атрибут 3 - 30. Мощность ритуала маг может регулировать сам в пределах своего максимума.
Аккуратум (МД ОБ ЛР)
Длительность активации: 5 минут
Тип: объект
Изучение: шарлатанам 5 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: одежда мага меняет свой вид. Это относится к цвету и покрою, а не к структуре ткани. Таким образом, грязные лохмотья могут принять вид модного наряда, который может облегчить проверки на этикет, трюкачество и социальные навыки.
Арканови Артефакт (МД ИН ЛР)
Длительность активации: 8 часов
Тип: объект
Изучение: 7 ОП
Эффект: маг заключает в простой предмет магическое заклинание, благодаря чему он превращается в магический артефакт.
Бдительный страж (ИН ОБ ЛР)
Длительность активации: полчаса
Тип: объект
Изучение: гоблинским шаманкам 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: в течение МЩ часов духовный зверь охраняет хозяина и предупреждает о надвигающейся опасности. Восприятие зверя утроено, остальные характеристики соответствуют данному зверю.
Боевой барабан Орвай Курима (ИН ЛР ТЛ)
Длительность активации: полчаса
Тип: объект
Изучение: гоблинским шаманкам 5 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: барабан гоблинского бога охоты Орвай Курима сделан так, что все особи, из кожи представителя которых сделан этот барабан, впадают в бешенство. Если они не пройдут проверку силы воли, тогда они впадают в состояние аффекта, которое длится (МЩ×10) минут.
Волшебная кража (ХР МД ТЛ)
Длительность активации: полчаса
Тип: влияние
Изучение: друидам и магам гильдии 5 ОП, остальным 7 ОП
Эффект: маг высасывает астральную энергию из другого мага до (МЩ - СДХ цели) очков.
Волшебный клинок, духовное копье (МД ИН ЛР)
Длительность активации: 8 часов
Тип: объект
Изучение: 7 ОП
Эффект: маг делает простое оружие магическим на МЩ×2 дней.
Вызов джинна (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: 8 часов
Тип: стихии
Изучение: магам гильдий 5 ОП, остальным 7 ОП
Эффект: маг призывает джинна — стихийную сущность.
Вызов элементаля (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: полчаса
Тип: стихии
Изучение: магам гильдий 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: маг призывает элементаля стихий. МЩ можно использовать либо для увеличения количества элементалей, либо для увеличения их могущества, либо для продолжительности их служения.
Градобой и вьюговой (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: стихии
Изучение: друидам 5 ОП, остальным 7 ОП
Эффект: маг может влиять на облачность, осадки и силу ветра в течение МЩ часов.
Завихрение (МД ЛР СЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: стихии
Изучение: 6 ОП
Эффект: в зоне МЩ метров маг может управлять воздушной стихией — создавать дымку, туман, небольшой вихрь или — наоборот — нетронутый штормом штиль. Эффект держится МЩ часов.
Инвокацио Майор (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: 8 часов
Тип: сферы
Изучение: магам гильдии 5 ОП, ведьмам 6 ОП, остальным 7 ОП
Эффект: маг призывает сильного «рогатого» демона из седьмой сферы.
Инвокацио Минор (ХР ОБ ТЛ)
Длительность активации: полчаса
Тип: сферы
Изучение: магам гильдий 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: маг призывает слабого низшего демона из седьмой сферы.
Кальдофриго (ИН ОБ ТЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: стихии
Изучение: друидам и магам гильдий 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: маг может придать предмету размером с сундук нужную температуру в пределах от +- (МЩ × 10) градусов. После окончания ритуала предмет начнет возвращаться к нормальной температуре.
Ксенографус (ХР МД ИН)
Длительность активации: 5 минут
Тип: ясновидение
Изучение: шарлатанам и магам гильдий 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: маг может понять примерный смысл текста, написанного на незнакомом языке. Не распространяется на шифры и головоломки. МЩ может распределяться на количество затраченного времени, объем текста или лучшее понимания прочитанного.
Мемораблия Фальсифир (МД ИН ОБ)
Длительность активации: 2 часа
Тип: влияние (господство)
Изучение: друидам 5 ОП, остальным 7 ОП
Эффект: маг подменяет правдивые воспоминания цели ложными на (МЩ - СДХ цели)×2 дней.
Мовименто (ХР ИН ТЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: лечение (бафф)
Изучение: полуэльфам 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: скорость мага при путешествии возрастает, пройденное расстояние выходит на МЩ×5 процентов больше планируемого.
Нетронутость Сатинавом (МД ИН ЛР)
Длительность активации: полчаса
Тип: объект
Изучение: кристалломантам 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: в течение МЩ×2 дней на выбранный магом предмет до 5 кг перестанет влиять время, т.е. он не будет портиться, ржаветь и вянуть.
Нихилограво (МД ИН ТЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: телекинез
Изучение: магам гильдии 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: маг создает антигравитационную зону площадью в МЩ кубических шагов, чтобы, например, перелететь через поверхность, на которую нежелательно наступать, или добраться до высокого недосягаемого места. Все герои, перемещающиеся по этой зоне, должны пойти проверку плавания.
Отворожение (ИН ОБ ЛВ)
Длительность активации: полчаса
Тип: влияние
Изучение: шарлатанам и магам гильдии 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: в течение МЩ часов окружающие не будут замечать заколдованный объект, даже если тот будет у них перед самым носом.
Отдых тела (МД ОБ ТЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: лечение
Изучение: полуэльфам 4 ОП, магам гильдии 5 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: во время следующей регенерационной фазы (сна) цель восстановит в два раза больше жизненной энергии.
Плавление тверди (ХР ИН ТЛ)
Длительность активации: полчаса
Тип: стихия
Изучение: магам гильдии 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: придает твердому объекту размером не больше сундука жидкую или мягкую форму. МЩ может влиять на размер объекта, либо длительность пребывания в жидком состоянии.
Пчелиный зов (МД ИН ЛР)
Длительность активации: полчаса
Тип: объект
Изучение: цибильям 5 ОП, остальным 7 ОП
Эффект: при прикосновении к монете или товару, на который был обменен искомый объект, маг узнает местонахождение искомого объекта и может прикинуть расстояние до него в днях пути. Связь будет держаться МЩ дней.
Узы страданий (ХР ИН ТЛ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: лечение
Изучение: магам гильдии 4 ОП, остальным 6 ОП
Эффект: маг может восполнить жизненную энергию союзника за счет своей собственной. Он может подарить ему до МЩ своих очков жизни.
Явление во сне (ХР ИН ОБ)
Длительность активации: 5 минут
Тип: влияние
Изучение: друидам, полуэльфам и ведьмам 5 ОП, остальным 7 очков
Эффект: маг может влиять на сновидение цели в течение (МЩ - СДХ цели) минут.