Не успела я опубликовать «Проклятие Ваки», где долго мучилась с конвертаций AD&D2 в DSA4 и затем в DSA5, как вышел официальный вспомогательный документ для конвертации героев четвертой редакции в пятую.
Впрочем, я нашла в нем мало полезного для себя. Мне кажется, вместо всего этого пустословия гораздо полезнее был бы компактный список формул расчета всех показателей. И почему до этого никто до сих пор не додумался?
Но для других сей документ может оказаться полезным, поэтому я кратко перескажу его суть без лишних бла-бла.
Помощь для конвертации в DSA5 v1.0
С помощью данного документа можно без особых усилий переделать статы своего героя под стандарты DSA5. Поскольку новая редакция еще молода и ей еще предстоит расти и расширяться, в ней пока еще нет аналогов многих статов из DSA4. Особенно это отразится на магах и жрецах, поскольку в DSA5 пока еще нет и половины традиций, заклинаний и литургий.
Способ №1 – С нуля
Создать героя заново по правилам DSA5, после чего вручить ему все очки, когда-либо заработанные в приключениях DSA4.
Формула: очко приключений (ОП) в DSA5 = очко приключений в DSA4 / 10
То есть, собираем все заработанные очки, делим на 10 и отдаем новому герою.
Способ №2 – Конвертация
Этот способ для порядка будем объяснять пошагово.
Шаг A – Уровень опыта
Для конвертируемых героев он вообще неактуален, поскольку такой герой в отличие от новорожденного получает очки от своих прошлых игр.
Шаг B – Раса
Здесь нужно руководствоваться таблицей из полных правил на странице 40. Там для каждой расы указана своя стоимость в ОП. Например,
человек – 0 ОП,гном – 61 ОП,
эльф – 18 ОП,
полуэльф – 0 ОП,
орк – 50 ОП,
гоблин – 25 ОП,
ахац – 40 ОП,
полуорк – 0 ОП.
Шаг C – культура
Аналогичным образом ищем соответственное культуре значение ОП в общих правилах. Затем добавляем герою знание родного языка со значением 3, а также особое умение – знание родной местности. Для конвертации троллезубов, бробим и степных эльфов рекомендуется читать Авентурский вестник №172.
Шаг D – Профессия
С профессиями дело обстоит аналогичным образом. Цены на все профессии указаны в полных правилах. Обратите внимание, что маги и жрецы помимо профессии должны также приобрести соответственные бонусы. Это относится и к жрецам полубогов, а также полу- и четверть-магам, пока в правилах DSA5 не появятся соответственные им бонусы.
Для многих разновидностей воров, жрецов Ифирн и ахацев-кристалломантов пока нет аналогов среди профессий DSA5.
Шаг E – Атрибуты
Атрибуты героев рекомендуется оставить как есть. Обратите внимание, что теперь герои уже не получают бонусы и штрафы к атрибутам из-за своей расы, как это было прежде. Завышенные атрибуты можно понизить, а их стоимость в ОП потратить на таланты.
Шаг F – Бонусы и Штрафы
Несмотря на то, что многие бонусы и штрафы были переименованы, особых сложностей их конвертация вызвать не должна. Чтобы герои не получались слишком шаблонными, в DSA5 были отменены обязательные бонусы и штрафы, связанные с расами. Теперь выбирать их можно свободно. Единственными обязательными являются бонусы для магов и жрецов.
Шаг G – Умения и боевые техники
Все таланты и боевые техники вам придется расставлять заново. Некоторые из них были объединены между собой, некоторые – расщеплены, некоторые – переименованы.
Боевые техники начинаются теперь с минимального значения 6 и повышаются за счет ОП.
У магов и жрецов появились магические фокусы и благословения, которых не было ранее. Обратите внимание, что благословения являются обязательными для приобретения для жрецов Дюжины. Их цена – 12 ОП. Маги же могут приобрести каждый фокус в розницу за 1 ОП.
Шаг H – Особые умения
Многие особые умения тоже были переименованы, но узнать их под новым названием не должно составить труда. Были введены и новые особые умения, среди которых много магических и кармических для магов и жрецов. Наделяя героя особыми умениями, следите, чтобы соблюдались указанные для этих умений требования.
Шаг I – Базовые значения
Если герой после конвертации кажется вам хилым, можно добавить ему здоровья, астральных и кармических единиц, чтобы исправить положение. Разумеется, каждая единица должна быть куплена за ОП.
В DSA5 герой по умолчанию наделяется тремя очками судьбы. Он может добавить соответственные бонусы и штрафы, чтобы уменьшить или увеличить их количество.
Также в DSA5 добавились два новых показателя – Сила духа (Seelenkraft) и Стойкость (Zähigkeit). И хотя оба они заменяют прежнюю Сопротивляемость магии, их числовые значения никак с ней не связаны.
Примечание автора: Замечательно! А откуда мне их – с потолка что ли – брать? Формулу! Дайте формулу!
Шаг J – Снаряжение
С оружием, броней и прочими пожитками героя придется повозиться. Легче всего найти в списке соответственный предмет или максимально похожий по характеристикам. Магические предметы можно воссоздать по правилам создания артефактов в полных правилах.
Шаг K – Заключение
Готово!
Полную версию документа с автопереводом на русский можно прочесть здесь.