Решил написать для скриптория упрощенные правила DSA5 для новичков. Там кое-что намешано из DSA3, кое-что — моя отсебятина. Я уже водил по ним пару раз — получается неплохо, главное — быстро. Написанием таких вещей мне заниматься не доводилось, поэтому, надеюсь, заинтересованные любители ДСА укажут мне на мои ляпы. Это первый кусок.
Создание героя
Большинство характеристик героя игрок выбирает сам или, если ему хочется, кидает кости.
Раса героя
В рамках данных правил чистокровные эльфы были исключены из списка доступных рас в виду сложности их отыгрыша.
- Человек — получает «знак зодиака» в качестве бонуса.
- Полуэльф — получает «магический дар» в качестве бонуса.
- Цверг — получает «цвергское чутье» в качестве бонуса.
Пол героя
Имя героя
Имена героев зависят от их расы, культуры и, разумеется, пола. Имена людей могут быть самыми разнообразными.
~ Среднеземцы (аналог европейцев):
Альрик из Тифхузена, Брин Фирунсхайн, Фальк Гаретский
Ниам ни Бельфионн, Касмина Гротенхавен, Альвена фон Берг
~ Торвальцы (аналог викингов):
Беорн Хельгисон, Фьольнир Тевильсон, Торкар Юргесон
Альвида Ньёрдсдотир, Ингибьёрк Инграсдотир, Ясма Валькирсдотир
~ Туламиды (аналог арабов)
Ассаф ибн Фекадир, Фарук аи Эльбурум, Зульхамид Аль-Анхра
Фадима Бинт-аль-Лайла, Нинсун Даджинсунья, Ямира Амедсуни
Имена полуэльфов могут быть людскими, если их воспритали люди, либо эльфийскими. Эльфийские фамилии не переходят по наследству, а присваиваются каждому эльфу индивидуально.
Альбион Тихий-шаг, Кайлиил Зов-сна, Валаяр Песнь-стрелы
Аллакая Полет-орла, Далеона Танец-искр, Манатиэль Звонкий-смех
Цверги предполчитают, чтобы к ним обращались по отчеству или «матчеству» в зависимости от пола. У цвергов, изгнанных из своего клана, остается только имя без упоминания родителя. Реже вместо отчеств встречаются прозвища.
Альберик сын Изегримма, Ксагул сын Одмара, Энгрим Рыжебородый
Кадрима дочь Пириты, Роглима Могучая, Инграша дочь Дореллы
Игрок может сам придумать имя своему герою, взять его из книги «Авентурские имена» или воспользоваться генератором имен [ссылка].
Знак зодиака (для человеческой расы)
Люди верят в священную Дюжину богов, у каждого из которых есть свои сферы влияния. Каждый из двенадцати месяцев года соответствует одному из богов Дюжины. Человек, родившийся под знаком этого бога, наследует его характерные качества. Чтобы определить, под каким знаком родился герой, можно бросить 2К6 и сверить результат с таблицей.
- Прайос, бог света и правосудия (лето) — Мужество +1, самообладание +3, убеждение +2
- Рондра, богиня войны и чести (лето) — Сила +1, атлетизм +3, самообладание +2
- Эфферд, бог воды (осень) — Телосложение +1, навигация +3, атлетизм +2
- Травия, богиня гостеприимства и семьи (осень) — Обаяние +1, наружность + 3, ремесло +2
- Борон, бог сна и смерти (осень) — Мудрость +1, самообладание +3, восприятие +2
- Хезинда, богиня науки и магии (зима) — Мудрость +1, наука +3, медицина +2
- Фирун, бог зимы и охоты (зима) — Ловкость +1, природоведение +3, атлетизм +2
- Тса, богиня жизни и рождения (зима) — Обаяние +1, восприятие +3, медицина +2
- Фекс, бог воров, удачи и торговли (весна) — Ловкость рук +1, уловка +3, убеждение +2
- Перайна, богиня медицины и урожая (весна) — Ловкость рук +1, медицина +3, природоведение +2
- Ингеримм, бог ремесла и цвергов (весна) — Телосложение +1, ремесло +3, наука +2
- Рахья, богиня красоты и плотских удовольствий (лето) — Обаяние +1, убеждение +3, искусство +2
Атрибуты
Атрибуты — важнейшие характеристики героя в игре, так как они являются основой для всех навыков. Каждый из восьми атрибутов при создании героя будет равен десяти. Цена повышения каждого атрибута — 10 очков.
- Мужество (МЖ) – нужно манипуляторам, магам-призывателям, ясновидящим.
- Мудрость (МД) – нужна ученым и магам.
- Интуиция (ИН) – нужна для атаки, защиты и вообще много чего.
- Обаяние (ОБ) – нужна социальным типам и ведьмам.
- Ловкость рук (ЛР) – нужна лучникам и ремесленникам.
- Ловкость (ЛВ) – нужна для атаки фехтовальщикам.
- Телосложение (ТЛ) – нужно «танкам» и ремесленникам.
- Сила (СЛ) – нужна для атаки тяжелым оружием.
Производные значения
- Жизненная энергия – уровень здоровья героя.
- Астральная энергия – нужна магам для заклинаний.
- Кармическая энергия – нужна жрецам для литургий.
- Сила духа – сопротивление ментальному воздействию.
- Стойкость – сопротивление физическому воздействию.
- Уклонение – уклонение от ударов в бою и не только.
- Инициатива – очередность хода в бою.
- Скорость – количество шагов за боевой раунд.
- Фортуна – фишки, которые можно обменять на страховку от провалов жизненно важных проверок. За отданное очко судьбы игрок может сделать повторный бросок и выбрать лучший из полученнных результатов.
Таланты
У любого героя есть 12 талантов. При создании героя каждый талант равен единице и может быть увеличен засчет очков приключения. Цена повышения каждого таланта составляет 2 очка.
Кроме того, у каждого таланта есть подобласть, которая определяет количество очков запаса в зависимости от типа проверки. Очки запаса необходимо вычислить перед началом игры по формуле Атрибут 1 + Атрибут 2 + Атрибут 3 — 36. Если результат получается нулевым или отрицательным, значит у героя не будет очков запаса для проверок данного типа.
Атлетизм
- Владение телом (ЛВ ЛВ ТЛ)
- Лазанье (МЖ ЛВ СЛ)
- Грубая сила (ТЛ СЛ СЛ)
- Акробатика (МЖ ОБ ЛР)
- Танцы (МД ОБ ЛР)
- Плавание (ЛВ ТЛ СЛ)
- Узлы (МД ЛР СЛ)
Самообладание
- Самообладание (МЖ МЖ ТЛ)
- Алкоголестойкость (МД ТЛ СЛ)
- Сила воли (МЖ ИН ОБ)
Навигация
- Верховая езда (ОБ ЛВ СЛ)
- Летание (МЖ ИН ЛВ)
- Вождение (ОБ ЛР ТЛ)
- Мореходство (ЛР ЛВ СЛ)
Восприятие
- Восприятие (МД ИН ИН)
- Проницательность (МД ИН ОБ)
Уловка
- Карманная кража (МЖ ЛР ЛВ)
- Взлом замков (ИН ЛР ЛР)
- Уличное чутье (УМ ИН ОБ)
- Выслеживание в городе (МЖ ИН ЛВ)
- Азартные игры (МД МД ИН)
- Торговля (МД ИН ОБ)
Искусство
- Пение (МД ОБ ТЛ)
- Игра на инструментах (ОБ ЛР ТЛ)
- Рисование (ИН ЛР ЛР)
- Этикет – мода (МД ИН ОБ)
Наружность
- Прятанье (МЖ ИН ЛВ)
- Маскировка (ИН ОБ ЛВ)
- Соблазнение (МЖ ОБ ОБ)
Убеждение
- Агитация и пропаганда (МЖ МД ОБ)
- Уговаривание (МЖ ИН ОБ)
- Запугивание (МЖ ИН ОБ)
Природоведение
- Знание животных (МЖ МЖ ОБ)
- Рыбалка (ЛР ЛВ ТЛ)
- Ориентация (МД ИН ИН)
- Знание растений (МД ЛР ТЛ)
- Выживание (МЖ ЛВ ТЛ)
- Выслеживание на природе (МЖ ИН ЛВ)
- Сферология (МД УМ ИН)
Наука
- Алхимия (МЖ МД ЛР)
- Военное дело (МЖ МД ИН)
- География (МД МД ИН)
- Закон (МД МД ИН)
- Зведочетство (МД МД ИН)
- История (МД МД ИН)
- Математика (МД МД ИН)
- Механика (МД МД ЛР)
- Мифы и легенды (МД МД ИН)
- Религия (МД МД ИН)
- Сферология (МД МД ИН)
- Теория магии (МД МД ИН)
- Этикет (МД ИН ОБ)
Ремесло
- Кулинария (ИН ЛР ЛР)
- Обработка (МД ЛР ЛР)
- Обработка камня и глины (ЛР ЛР СЛ)
- Обработка кожи (ЛР ЛВ ТЛ)
- Обработка металла (ЛР ТЛ СЛ)
- Обработка дерева (ЛР ЛВ СЛ)
Медицина
- Лечение ран (МД ЛР ЛР)
- Лечение болезней (МЖ ИН ТЛ)
- Лечение ядов (МЖ МД ИН)
- Лечение психики (ИН ОБ ТЛ)