Доросли ли русские ролевики до DSA?
|
|
|
|
PeterK | День Ветра, 2016-07-07 ~ Запись № 91 |
Маг
Сообщений: 107
Подарки: 6
Репутация: 1
Замечания: 0%
Сейчас: путешествует
|
Кое-что переводил когда-то для себя по 7-й сфере и демонам. Например:
БЕЛЬХАЛЬХАР, или КСАРФАЙ Воплощение безжалостной борьбы, бойни, коварства, кровожадности и бесцельного уничтожения. Покровитель убийц и насильников, не знающий милости и пощады. Извращение Рондры. Титулы: полководец легиона Як-Моннита, Потусторонний Убийца, Наемник Ада, Кровавый Мясник Цитадель: Рогатая крепость Ксарфая Анти-металл: убийственная сталь Пожертвования для вызова: кровь, желательно невинных жертв или близких к заклинателю лиц, оскверненное имущество храмов Кора, в меньшей мере кроваво-красные драгоценные камни, отсеченные в сражениях конечности, использованное оружие или собственная кровь. Великое творение: Magnum Opus Кровавой Расправы Материалы для создания големов: кровь, возможно свежие куски мяса Слуги: Кармот Разрушитель, Неутомимый Бык, Бык-кровосос, 6-рогий (возможная служба — борьба) Шрууф, Разрушитель, Толстая Пиявка, 4-рогий (соединение, борьба, манифестация, поиск и уничтожение, охрана) Шарбазз, Старшина Преисподней, 2-рогий (советы по военному делу, соединение, контроль над цантами, манифестация, поиск и уничтожение) Цант, Многозубая Пасть, низший (соединение, борьба, манифестация, поиск и уничтожение, охрана) Также Матерь Тысячи Тел, 5-рогая, Кробор, Огненный Череп Р’иила, низший, и Бесформенный Выводок, низший.
Если интересно в таком виде по остальным, то могу куда-нибудь выложить.
|
|
|
|
Гость | День Ветра, 2016-07-07 ~ Запись № 92 |
Путешественник
|
Охх, на какой пир духа я опоздал-то.
Цитата Eleana ( ) Скорее, не могу это понять. Не дано мне, видимо, увидеть прелеcть сухих правил, оторванных от сеттинга. Причем тут прелесть? Если есть хороший сеттинг и плохие правила, что, кроме лени и невежества, мешает взять другие, хорошие правила? Так делают, например, с эклипс фазой и фалаутом. А если не разделять сеттинг и систему, придется есть кактус.
Цитата Eleana () Вот только не понимаю, почему всем не нравится бросок на три атрибута? А Вы подсчитайте, сколько нужно операций на этот бросок: 3 вычитания двузначных чисел (сложность минус бросок), затем сложение положительных результатов, плюс еще сравнения. В других системах: d20 system — ОДНО сложение двузначных чисел, GURPS — 2 сложения однозначных чисел и одно — двузначных… Вычитание — это плохо, три вычитания — очень плохо, объективно плохо, я вообще не помню других систем с таким извращенным броском. Что мешает хотя бы кидать 3d20 плюс три атрибута плюс навык против скорректированной сложности (те же 5 операций, но сложения)? Реализм пострадает или что? Ко всему прочему, чем больше расчетов, тем больше они выбивают из роли. Как у вас требование глубокого отыгрыша сочетается с таким неудобным броском, я не понимаю.
Цитата Гость () Spacefarer, а в чем причина такого поведения? Им нравится заучивать перед каждой новой игрой тонну информации? Или в большинстве игр такие посредственные сеттинги и правила, что их даже помнить не надо? Или просто никак не могут найти «своё» и остепениться? Странно видеть такой вопрос в разговоре о DSA. Я понимаю, гурпсовик бы спрашивал. Вот играете Вы по DSA, играете, а потом захотелось, скажем, космооперы. И чего делать? Разные системы описывают разные жанры, разные сеттинги, разных персонажей и обеспечивают разный (местами очень разный) игровой процесс.
Цитата Eleana () Это будто ты любишь музыку Цоя, а какой-то малолетний фанат попсы или русской эстрады начинает говорить… Вам не приходило в голову, что так и великовозрастный фанат Паваротти может сказать? Что за манера принижать всех несогласных?
|
|
|
|
|
PeterK | День Земли, 2016-07-08 ~ Запись № 94 |
Маг
Сообщений: 107
Подарки: 6
Репутация: 1
Замечания: 0%
Сейчас: путешествует
|
Цитата Гостья ( ) Только мне не очень понятно, какова роль анти-металла и великих творений. В принципе, о сути я догадываюсь, но хотелось бы подробной расшифровки какой-то. «Magnum Opus Кровавой Расправы» мало о чем говорит. Анти-металл (Unmetall) — это металл, происходящий из домена 12 архидемонов и Безымянного. В классическом варианте их 13. Они обладают особыми свойствами, могут образовывать сплавы, используются в металлургии (т.н. межсферная металлургия, в основном в Теневых Землях) и алхимии. В 3-ю сферу антиметаллы попадают только при участии демонических сил. Магнум опус (Magnum Opus) или великое творение/большая работа/великое произведение (grosses Werk) — это массовое заклинание, соответствующее сущности каждого архидемона. Например, МО Кровавая Расправа делает всех обитателей определенной местности кровожадными. МО является Черным Даром, который может получить Продавший Душу (Paktierer) при заключении сделки (Pakt) с архидемоном.
|
|
|
|
|
PeterK | Ярмарочный День, 2016-07-09 ~ Запись № 96 |
Маг
Сообщений: 107
Подарки: 6
Репутация: 1
Замечания: 0%
Сейчас: путешествует
|
Магнум опус точно у каждого единственный.
|
|
|
|
Eleana | Ярмарочный День, 2016-07-09 ~ Запись № 97 |
Житель
Сообщений: 47
Подарки: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Сейчас: путешествует
|
Цитата Если есть хороший сеттинг и плохие правила, что, кроме лени и невежества, мешает взять другие, хорошие правила? Вот и я не понимаю, что мешает. Я уже ранее говорила, что неугодные правила можно и выкинуть.
Цитата А Вы подсчитайте, сколько нужно операций на этот бросок: 3 вычитания двузначных чисел (сложность минус бросок), затем сложение положительных результатов, плюс еще сравнения. Э… чего? Даже если вдруг у меня накрылся комп, сдохла батарейка на телефоне, и я играю без майстергайстера, chargen’a и самых простецких симуляторов в пещере без электричества, все равно это не составит проблемы. Я бросаю три кубика разного цвета. И сразу в соответствии с цветами вижу результат.
Хотя нет, давайте усложним. Предположим, у меня только один W20, склеенный из бумаги или вытесанный из камня, раз уж я в брутальных условиях. И я кидаю на три атрибута по очереди. Атрибуты редко когда бывают меньше 10. В основном, они 12+. Поэтому все результаты меньше 12 меня вообще не интересуют, я уже на автомате бросаю дальше. Если вдруг выпадет что-то больше 12, только тогда я уже начинаю «суетиться», сверяться с атрибутами и что-то считать. Обычно это подсчеты вроде 19-13, 17-15, 16-11 — убийственно сложная арифметика правда? Ученикам первого класса сложно придется, зато второклассники такие примерчики уже должны как семечки щелкать. И это только при условии, что игроку офигеть как не везет с бросками. И только потом, если остаются какие-то сомнения в ход идут модификаторы. Но вообще удалась проверка или нет — опытный игрок определяет на глаз сразу в тот момент, как упали кубики. Это сложно только с непривычки, а людям, которые тысячу раз делали подобные вычисления, это просекают по памяти. И опять же… кто мешает приложение на мобилу поставить, если элементарные арифметические операции так терзают их мозг?
Цитата Что мешает хотя бы кидать 3d20 плюс три атрибута плюс навык против скорректированной сложности (те же 5 операций, но сложения)? Реализм пострадает или что? Сорри, я не поняла вашу мысль. 3W20 — это и есть бросок на три атрибута. С чем вы его собрались складывать? Атрибуты между собой? Но тогда у вас мудрость будет компенсировать силу и т.п. Надеюсь вы понимаете, что это никак нельзя допустить. Тут реализма вообще тогда не останется.
Цитата Ко всему прочему, чем больше расчетов, тем больше они выбивают из роли. Если у вас будет время и желание, посмотрите, пожалуйста, пример игры ДСА https://www.youtube.com/watch?v=zDxU-6CC7Vo и посчитайте, сколько бросков за несколько часов игры делают игроки. Я вас уверяю, вы каждому броску будете радоваться как мане небесной.
Цитата Вот играете Вы по DSA, играете, а потом захотелось, скажем, космооперы. И чего делать? Если речь лично обо мне, то вызывать санитаров или скорую в срочном порядке. Не представляю, что такое тяжелое мне должно на голову упасть, чтобы мне захотлось «космооперы», чем бы это ни было. Тем более в ДСА есть масса разных подсеттингов — хочешь морское приключение с викингами — тебе в Торваль, хочешь арабскую сказку — в Туламидские земли, хочешь что-то в славянском духе — в Борнланд, хочешь с гладиаторами на арене сразиться — в АльАнфу или Менгбиллу, хочешь среди папуасов изучать древние цивилизации — на южные острова, хочешь некромантов, демонов и кровавого месива — в Тенистые земли, хочешь самоходные сани, полярные ночи и вечную мерзлоту — на крайней север. Поэтому РАЗНОГО игрокам ДСА хватает с лихвой. И это только ОДИН из четырех континентов Деры. Я исследую ее уже более пяти лет (дата в профиле не даст соврать) и я даже половины всего не знаю. И никогда не узнаю, потому что этот мир живой, в нем много всего происходит, и мне всегда хочется быть частью этого. Потому что в отличие от всяких там «орков в космосе» официальные публикации ДСА выпускают люди со вкусом и развитым чувством прекрасного, чем наколеночные писатели и ипровизаторы похвастаться не могут.
Цитата Вам не приходило в голову, что так и великовозрастный фанат Паваротти может сказать? Что за манера принижать всех несогласных? Я не вижу особой разницы между малолетним фанатом попсы и великовозрастным поклонником Паваротти — оба они одинаково далеки от творчества Цоя. Но, кажется, вы видите. Что за манера обвинять людей в своих же собственных предрассудках?
|
|
|
|
|
Spacefarer | День Рохала, 2016-07-11 ~ Запись № 99 |
Маг
Сообщений: 266
Подарки: 2
Репутация: 5
Замечания: 0%
Сейчас: путешествует
|
Вот кто все эти люди, голосующие против? Вряд ли немцы или французы ходят по русскоязычным форумам - то есть голосуют те же самые русские ролевики, которые "не доросли". Шизофрения какая-то.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гость | День Рохала, 2016-07-11 ~ Запись № 105 |
Путешественник
|
Цитата Вот и я не понимаю, что мешает. То есть, Вы одновременно не понимаете, как или зачем разделить механику и сеттинг, и что мешает выкинуть механику, оставив сеттинг?
Цитата убийственно сложная арифметика правда? Ученикам первого класса сложно придется, зато второклассники такие примерчики уже должны как семечки щелкать. Однако вопрос: "Сколько арифметических операций требует Ваш алгоритм?" - почему-то задают на третьем курсе Бауманки, например. Хотя там вообще компьютер считает.
Цитата С чем вы его собрались складывать? Атрибуты между собой? Но тогда у вас мудрость будет компенсировать силу и т.п. Надеюсь вы понимаете, что это никак нельзя допустить. Именно между собой. Да, будет компенсировать. Она и сейчас фактически это делает. Скажем, у меня бросок на силу 17, бросок на мудрость 12, навык 5. Тогда я прокину, имея как силу 12 и мудрость 12, так и силу 15, мудрость 9. Чем не компенсация? И как от этого страдает реализм, если мы регулярно встречаем такие компенсации?
Это не говоря о том, что реализм - плохое обоснование для чрезмерного переусложнения расчетов. Это, кстати, бывает в гораздо более важных областях, чем ролевые игры; выражение "инженерная точность" не на пустом месте возникло. А в ролевых играх это приводит к ужасам типа Phoenix command. В DSA есть хитпойнты, цифры в подробном англоязычном обзоре (http://projects.inklesspen.com/fatal-and-friends/doresh/the-dark-eye/) как-то не блещут реализмом: обычный человек без брони падает, даже не умирает, в среднем после 4 попаданий. То есть отступления от реализма есть, но в одном месте это нормально, а в другом ни-ни? Кстати, там обзорщик тоже регулярно жалуется на переусложнение.
Вы уж извините, но видео-то я посмотрю, а считать броски несколько часов я не буду. Однако если их так мало, может, от них отказаться совсем? Понимаете, такое уже неоднократно встречалось даже в краткой истории нашего хобби. Насколько я помню, тот же Рон Эдвардс задумался о создании более легких систем, когда в их игре по Арс Маджике практически перестали применяться правила Арс Маджики А уж просто переходы на чужие легкие системы именно в такой ситуации точно случались неоднократно.
Цитата чтобы мне захотлось "космооперы", чем бы это ни было. https://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0
Первая ссылка в гугле. Причем тут орки в космосе?
Вопрос был, зачем знать разные системы. Чтобы не погружаться в рассуждения о разных стилях игры, я просто предложил другой жанр, подразумевающий другой сеттинг. Можете заменить на любую игру по современности, от шпионского боевика до городского фентези. Вот Вам такого не хочется, а многим хочется. Затем и учат. Не только за этим, конечно.
Цитата Что за манера обвинять людей в своих же собственных предрассудках? То есть "малолетний фанат попсы" - сугубо нейтральное выражение, не несущее оценочного характера. Ок.
|
|
|
|