Блютберг
В данную локацию нас отправляют для продолжения выполнения эпического задания - Испытание Дракона (делаем part II здесь). Необходимо найти магическую книгу, которая давным давно считается утерянной и жрецы уже и не чают её когда-либо увидеть (но мы то с вами настоящие герои и легко это сделаем).
Сама зона довольно обширна (по сравнению с Авестроем и Мюрброком, первой и третей локой соответственно), её прохождение заняло у меня часов 8, причём я старался довольно логистически подходить к квестам и не бегать туда-сюда по пусту.
Вся зона это один могучий лес с крепостью на горе и с небольшим поселением в глубине (этого самого леса). Мне лично напомнило Вековечный лес из Властелина Колец, так как лес живёт своей жизнью, перед входом внего (на поляне) светит яркое солнце, летают бабочки, даже свиньи пасутся, а внутри освещение меняется (становясь тёмно зелёным), что создаёт интересную атмосферу, которую, уверен, каждый из вас ощутил или ощутит скоро.
Естественно сразу выполнить квест нам не дадут, а отправят играть решающую роль в противостоянии инквизиторов и ведьм (инквизиторы довольно классические ребята, чего не скажешь о ведьмах, их поведение и их роль в мире довольно нетрадиционны для фентези, а некоторые ведьмы поднимают планку сексуальности в этой игре ещё выше), но думаю в противостоянии вы определитесь и сами, только не делайте необдуманных выводов, сначала выслушайте доводы и той, и другой стороны, так как начав делать чьи-то квесты - обратного пути уже не будет.
Основные враги в локе это животные (волки, кабаны, мухи и медведи, которые появляются впервые) - довольно слабы), разбойники и, в моём случае, воины инквизиции (опасны лишь последние, да и то лишь большой толпою).
Квесты довольно разнообразны и смешны, я лично прошёл локацию почти за один присест, очень уж захватило меня сильно.
Ну и ещё для примера парочка достопримечательностей:
Ведьминский костёр
Разумный/говорящий лягух, дающий квест между прочим
Перед выходом из локации необходимо доделать все квесты, так как в данную зону нас снова не пустят (глупо они это сделали конечно).
Под конец мы освободим очередного напарника - боевого мага, не забудьте про него!
Над Зильберфелленом
Итак, главный герой с компаньонами отправляется в путь, чтобы завершить Испытание Дракона и получить не только вечную славу, почёт и запись о себе в героической книге (которую мы добыли до этого), но и магический щит, без которого дальнейшие приключения, как вы сами понимаете, решительно невозможны. На этот раз необходимо Добыть Глаз Дракона, который хранится в замке, который охраняет славный рыцарь, который никого не хочет пускать в свои владения, в которые нам необходимо найти тайный путь!
Начитается наш путь в Фердоке с беседы с весьма упитанным господином, который не только рассказывает о тайной тропе, но и советует взять себе нового спутника, которого внимательные игроки могли видеть в порту с самого прибытия в Фердок, он готов присоединить к нам за 200 дукатов - боец ближнего боя; брать с собой я его не стал, так как не мог расстаться с гномом, снял только наплечники с него.
Места, куда мы прибываем, довольно красивы и радуют глаз сразу по прибытии:
тот самый замок, куда нам необходимо попасть.
Идём по дороге всё приближаясь:
и приближаясь к нему:
Естественно, просто так попасть в замок нам мешают обстоятельства - замок осаждён орками и какой-то злой колдуньей - об этом мы узнаём сразу же, встретив, знакомого ещё по Авестрою (первой локации), солдата.
Главные враги в локации это орки (весьма разумные существа, устраивают стоянки для улучшения условий осады видимо):
которые берут и числом и умением (воины ближнего боя с неплохой бронёй и больно бьют, а лучники они лучники и есть.
Также встречаются огры (сложность борьбы с ними в том, что огр нападает не один, а с кучкой орков впридачу) - я агрил их на танка, убивал орков окружения, а затем уже расправлялся и с самым мощным врагом.
Ну и ещё мы можем встретить несколько пауков, вот фрагмент славной победы над одним из них:
По пути к тайному входу в замок собираем травы (появился один новый вид) и учимся противостоять превосходящим по численности отрядам орков, что несомненно пригодиться нам в дальнейшем, так как в замке их будет несравненно больше.
Сам замок радует появлением головоломок (пусть и довольно простых) - чувствуется, что добыть артефакт действительно трудно - на пути очень мощные ловушки и запутанная система рычагов.
К примеру, система из четырёх рычагов:
потайная дверь:
ну и головоломка со статуями:
Сюжетную линию рассказывать не буду, покажу лишь как будет выглядеть ГГ по окончании прохождения локации (уже три золотых доспеха + щит):
Талон
Перед тем как выполнять последнюю часть Испытания Дракона, её, к слову, ещё никому не удавалось выполнить за без малого тысячу лет, следует побродить по Фердоку и выполнить квесты, которые вы ещё не охватили. Помогите эльфу найти пропавший в порту груз, старой женщине вылечить мужа и т.д. Самым забавным мне показался квест, на который дам лишь картинку:
Также покажу Вам всю красоту одеяния истинной амазонки:
Но главное конечно это продолжение расследования убийства нашего старого доброго друга Ардо, ничего рассказывать не буду, так как сложностей никаких нет, просто интересно следить за сюжетом. Покажу лишь скрины из дневника "крадущихся в ночи":
Ну и не забывайте, что теперь с вами в доме живёт прекрасный волшебник, пусть он немного и не в себе.
Путешествия по территория Талана довольно продолжительны (займут, пожалуй, около 10 часов): сначала идём до Талана, потом изучаем город, затем, выполняя цепочку заданий спасаем город, после этого спасаем деревеньку ну и под конец выполняем совсем уже эпический квест.
Местность красоты доселе невиданной:
Но тень зла чувствуется и в этих местах:
Если говорить о локации в целом, то это лучшее, что предлагает игра на данный момент (о дальнейшем судить пока не могу): тут есть и разнообразие квестов (нам дают определённый выбор при их выполнении), тренеры готовы обучать наших героев почти всех известным навыкам, ну и наконец броня - у местного торговца есть в наличии прекрасная броня, что даёт возможность потратить деньги на полезное дело.
Квесты действительно интересно выполнять, на ваших глазах твориться история этой местности, а не просто междусобойчик между ведьмами и инквизицией или битва за чей-то замок; тут живые люди и мы в силах им помочь.
Самый интересный квест - общение с лепреконом и решение его загадки, чтобы не закидали камнями за спойлеры, больше ни слова, обо всём скажут скрины:
Локация отличается от предыдущих ещё и тем, что в неё можно вернуться (ура, товарищи!), т.е. если что-то пропустили, а основной квест уже закончен, то вы в любой момент можете вернуться, вот оно достижение прогресса. Даже карта есть:
Ну и перед эпической битвой нам повстречается славный принц гномов, который и пригласит нас затем в гномий город, так как все славные подвиги мы совершаем, по прожнему проходя Испытание Дракона, помните это.
Новый враг повстречается только один (за исключением двух боссов) - мерзкие жуки (забыл уже как называются), которые нападают в пещерах кучами, зато боссы могучи, красивы и бои с ними довольно эпичны. Ещё заметил момент, враги респаунятся, в предыдущих локациях этого не было - даже и не знаю для чего разработчики это ввели, а может это просто ошибка какая-то.
Ну и напоследок, если у вас будет группа правильно прокаченных персонажей и вы купите им хорошие доспехи, то битвы не будут доставлять беспокойства, а вы будете не напрягайся раскидывать кучи прущих на вас врагов.
Рецензия
Игра пройдена, мной написано по ней 6 постов (описывать 7 локацию не стал, чувствую что вам надоело) - самое время для написания рецензии.
Введение
Итак, перед нами RPG, в которой под нашим управлением находится до 4 персонажей (плюс вызываемые существа), а битвы проходят в реальном времени с возможностью использования активной паузы (нажимаем "Пробел", отдаём указания всем персонажам и повторное нажатием на клавишу возобновляем битву). Естественно в наличии панель быстрого доступа, куда следует переносить активные боевые умения/магические заклинания, а также зелья и т.д., можно использовать несколько панелей быстрого доступа (если всё не умещается в одну) для этого просто используем прокрутку вниз/вверх. Боевая система довольно запутана и для того, чтобы разобраться в ней придёться потратить некоторое время (игра делалась по одноимённой настольной немецкой РПГ и данный элемент разработчики не смогли доходчиво объяснить игроку), так что вместо урона от оружия нам показывают 1W+2, 1K+4 и т.д.
Мы попадаем в первую локацию и начинаем постепенно собирать команду; до четырёх, число сопартийцев дойдёт уже во второй локации, так что тактики боя следует планировать уже на ранних стадиях игры. Классическое разделение ролей на воинов ближнего боя, стрелков и магов в игре присутствует; также необходимо прокачивать социальные и дополнительные параметры для того, чтобы насладиться игрой полностью и иметь различные варианты при прохождении квестов (тут и взлом замков, и убеждение/обольщение, и угроза скорой расправы).
Если говорить о системе прокачки в целом, то она состоит из 5 частей, разберём их по порядку:
Инвентарь
Левая часть экрана всегда одинакова, на ней отображается: класс персонажа, раса, уровень и количество очков опыта всего и доступных "к растрате"; далее идут классические параметры (стрелочками вверх/вниз обозначены те, которые можно улучшать). "Базовые параметры" - количество жизней, выносливость и мана (у персонажей обладающих магическими способностями) можно повышать с помощью опыта, либо улучшать "Параметры" (но стоят они дорого и в первой половине игры вряд ли хватит опыта для этого), либо ждать повышения уровня.
Навыки
Тут, думаю, пояснять ничего не нужно, ролевая система во всей своей красе. Лишь дам совет - заранее решайте за что будет отвечать тот или иной персонаж, каждый может осваивать лишь пару профессий, иначе он либо будет неумехой, либо отстающим на поле боя. При этом в каждой из областей у вас должен быть специалист, иначе будет страдать вся партия (особенно это касается Природы, Науки и Общения)
Ближний бой
Тут всё ещё проще, специализируемся на одном или нескольких видах оружия и не забываем с повышением уровня прокачивать соответствующие навыки.
Особые способности
Здесь представлены те самые умения, которые необходимо помещать на панель быстрого доступа и использовать в бою вместо малоэффективного автобоя. Рекомендую выбирать один вид оружия и в соответствии с ним прокачивать необходимые способности (у каждой способности указано каким оружием её можно задействовать). Таким образом проще всего добраться от самых простых способностей до самых сильных наиболее быстро.
Заклинания
Заклинания необходимо "покупать" у специальных учителей (кстати также как и Особые способности). После покупки сила заклинания равна нулю, соответственно, его необходимо прокачивать по аналогии с прокачкой умения владения оружием в Боевых навыках.
Крафт
Последняя закладка показывает все имеющиеся у нас рецепты для крафта по всем профессиям (Алхимия, Кузница и Луки).
Самая полезная профа это Алхимия, так как по ходу игры мы научимся варить не только зелья повышающие жизнь, выносливость и ману, но и найдём рецепты очень сильных эликсиров, дающих баффы на все показатели, что в бою с боссами очень поможет.
Луки нужны, если у вас в группе есть стрелок - сможете изготовить для него отличный лук и будете делать стрелы (в продаже не найти ни хороших луков, ни хороших стрел).
Кузница же скорее вспомогательная профессия, в начале игры ещё что-то полезное есть, а затем практически нет рецептов. Оружие мы будем получать за квесты, а броню покупать у торговцев в новых зонах (иного пути разработчики нам не предлагают).
Немного о боевой системе
Сразу начну с совета - если вы хотите использовать несколько умений подряд, то после выбора первого умения, следующее следует выбирать при нажатой клавише "Ctrl" (об этом в игре вы можете прочитать лишь в советах, которые появляются при загрузке локаций).
В хорошей сбалансированной группе все персонажи наносят примерно одинаковый урон, просто некоторые наносят его издалека, а другие за счёт способностей и более мощных доспехов сдерживают врагов в ближнем бою. К сожалению, способности не очень разнообразны, всегда достаточно применять 1, максимум 2 наиболее сильных для воинов ближнего боя/стрелков; исключение составляют маги (могут наносить и прямой урон, и вешать дебаффы на врагов, а также баффы на сопартийцев).
Враги всегда берут либо числом, либо мощью. Соответствено, должна варьироваться и тактика боя. При большом скоплении врагов - крайне нежелательно допустить окружения ваших воинов (броня на спине очень слаба, а противостоять ударам или уклонять воин не сможет), при сражении же с мощным противником (боссы, у которых очень много ХР) главное не давать врагу переключаться на слабых персонажей и вовремя лечить воинов.
Графика
В игре красива: потрясающие пейзажи, хорошо проработанные модель персонажей и врагов, приятные глазу краски.
При этом присутствует некая "консольность" движка - персонажи не только не умеют прыгать, но и ходят только по чётко очерченной поверхности, т.е. нельзя надеяться на собственные глаза, всё зависит только от воли разработчиков игры.
Сюжет
Повествование хорошо разбито за 7 частей (описание шести из них есть в блоге игры :) Сюжет довольно интересен и разнообразен, в наличии как квестовые цепочки-расследования, так и мини квесты (забавные и требующие пару минут времени). Некоторой недоработкой сюжета, как мне кажется, следует считать, что квест, которые начинается как основной становиться второстепенным, а основным становиться задание, о котором в начале нам вообще ничего не было известно. В чём мотивация ГГ в прохождении Испытания Дракона не говориться, видимо ему просто нравится купаться в славе.
Довольно большой недочёт разработчиков в том, что почти во все локации по выполнении основного квеста нельзя вернуться, т.е. второстепенные задания просто пропадут, либо мы о них даже не узнаем. Для чего они пошли на такой шаг мне неведомо.
Музыка
В игре хорошие эпические темы, есть музыкальные темы практически для каждой локации, хорошие достоверные звуки. Но на мой взгляд музыки всё таки мало, она недостаточно разнообразна; лишь в некоторые моменты "основная тема" сменяется "напряжённой". Большее разнообразии ждёт игрока в последних двух локациях (которые по времени чуть ли не половина игры), если бы так было и в остальных пяти, то музыку можно было бы считать отличной.
Добро и зло
А вот этого противостояния в игре, к сожалению, нет. Прямо чувствуется, что у ГГ над головой скоро появиться нимб. Разработчики даже не дают возможности сделать что-либо плохое, выбор лишь между хорошими поступками. Т.е. если вам интересен отыгрыш роли, то настройтесь на героический лад, в этом случае всё будет отлично (лично я так играю почти всегда).
Итоги
В целом игрока ожидает около 40-50 часов геймплея (при выполнении всех второстепенных квестов), игра не проседает, не вызывает скуку и не надоедает боями. Радует то новыми противниками, то новыми умениями/заклинаниями у персонажей (которые хочется попробовать); в наличии сложные детективные расследования и просто забавные квесты; сложная разветвлённая ролевая система.
Сложно выделить в игре какие-то минусы, но чувствуется, что это не ААА-проект (как это модно называть), всякие мелкие недоработки и некоторая усложнённость на первых порах могут оттолкнуть новичка.
Но истинным адептам РПГ (будь то поклонники серий Готика, The Elder Scrolls, либо Baldur's Gate, Neverwinters Nights и т.д.) игра безусловно придётся по вкусу.