Сезонные состязания в Торвале
В Торвале бывают «спортивные сезоны». Если прийти в ярмарочный день на «Ioman Grounds», можно посмотреть матчи между командами разных городов: Tempest Thorwal, Sperm Whale Prem, Glory of Nostria, Kingfisher Kendrar, Havena Bulls, Snake Killers Olport, Grangor Eagles, Punin Scorpions, Festum Weasles, Arkania Zorgan, Honor of Andergast.
Бой с Горахом и его зверьми
По прибытии в Орвил вы узнаете, что на местных жителей то и дело нападают животные. Об этом вы можете расспросить пастуха, которого вы встретите к северо-западу от Орвила. Выйдите из города через северо-западные ворота и следуйте в направлении Ровика. Перейдите вброд реку и идите по обнаруженным следам. После того, как вы спасете стадо овец, перебив стаю волков, с дерева слезет пастух и подробно расскажет вам о деяниях злобного друида Гораха, который зомбирует животных, натравливая их на мирное население.
Выяснив это, возвращайтесь в Орвил, поговорите с Умбриком. Умбрик живет на востоке Орвила в одном шаге на север и двух на восток от таверны «У Ярды». Пообещайте Умбрику разделаться с Горахом и принести ему рунную кость.
Чтобы встретиться с Горахом, нужно выйти из Орвила через юго-восточные ворота и искать на пути три куста, о которых говорил Умбрик. Перед выходом из города поставьте во главе отряда персонажа с отмычками, потому что ему сразу после боя придется взламывать сундук. Найдя возле дороги три куста, вы сможете напасть на Гораха либо в открытую, либо незаметно подкравшись. Так или иначе вам придется столкнуться с десятью волками, двумя гарпиями, львом, ну и самим друидом Горахом. Если бой затянется, Горах также призовет Хелшота. Хелшота можно убить заклинаниями или волшебным оружием.
Разделавшись со всем этим зоопарком, вы сможете обыскать хату Гораха, где найдете робу, бутылку бренди, бутылку вина, корень мандрагоры (mandrake), рогатку, ильменев лист (ilmen leaf), свиток, хрустальный шар и сильное волшебное зелье. Затем вы так же обнаружите сундук, в котором будет рунная кость, кольцо, сильное лечебное зелье, две сыворотки, экспургикум, рецепт экспургикума, 2 корня мандрагоры (mandrake), корень моркови (joruga), кубышку (kairan) и регань (thonnys). Будьте осторожны, взломщик может отравиться ядом на сундуке. Две бутылки сыворотки в случае его отравления его не спасут. Если персонаж был отравлен, тут же разбивайте лагерь и нейтрализуйте яд умением или заклинанием «Pure and Clear». Возвращайтесь в Орвил и отдайте Умбрику рунную кость, найденную в сундуке. Взамен на кость Умбрик даст рекомендательное письмо для Тиомара из Брендхила.
Оркский монолит
Проплывая из Тосса в Лискор, на противоположном берегу Вы заметите некую оркскую статую, именуемую в игре «Orcish monolith». Не оставляйте так это безобразие – переправьтесь на противоположный берег на плоту и уничтожьте идола. После этого Двенадцать Богов Аркании станут гораздо чаще отвечать на ваши молитвы.
Алрик Дерондан
К Алрику Дерондану вас направит Хьёр Ахренссон, живущий в Оттарье. Сам Хьёр был гэмблером и имел большие задолжности. Алрик Дерондан — того же поля ягода. С какой целью Хьёр порекомендовал Алрика, остается загадкой, поскольку Алрик не обладает ни куском карты, ни полезной информаций, да еще хамит так, что до основной темы разговора дойти сложно. Живет Алрик в Фексцаэре, а это самый запутанный и нелогичный город в игре. К тому же еще и довольно густонаселенный, поскольку Алриков Деронданов там два. Один — кузнец, чья кузница расположена на юге города прямо у побережья реки. Но вам нужен его тезка — второй Алрик. Чтобы его найти, идите в казино «Gambling House» и спрашиваете об Алрике Дерондане. Вас пошлют искать его в таверны. После этой наводки найти Алрика вы сможете в таверне «Woodpecker’s» неподалеку. Если говорить с ним наиболее вежливым образом, он скажет, что Хигеллик ушел в направлении Озера Отшелника, однако, вряд ли он еще в живых.
Наркоторговля в Фексцаэре
В Фексцаэре вы найдете три храма. Единственный нормальный из них — храм Перайны (там можно сохранить игру). Храм Фекса вы застанете как раз в процессе постройки, поэтому войти туда вы не сможете — при входе на вас будет вешаться религиозная фанатка. А третий храм, находящийся в четырех шагах севернее кузницы Алрика Дерондана, и вовсе не посвящен ни одному из Двенадцати Богов Аркании. Там вы застанете сумасшедшего жреца, который будет навязывать вам «волшебную еду». В пору покрутить пальцем у виска, но смысл этой истории понятен истинным знатокам легенд «DSA». Оказывается, Эктор Гремоб был наркоторговцем, который увеличивал количество последователей своего храма, продавая им наркоту, именуемую «волшебной едой». В общем, соглашайтесь на его предложение отведать волшебной еды. Он попросит вас прийти к его вилле, где он обещает объяснить, что к чему. Вилла Эктора Гремоба расположена на севере Фексцаэра — на два шага севернее храма Перайны. Когда вы подойдете к вилле, на вас нападут сперва 4 стражника, затем еще четыре. Если же вы прежде не договаривались с Эктором о еде, то вам на встречу выдут два стражника и просто попросят убраться.
Земли Грифонов
Идя из Фексцаэра в направлении Озера Отшельника, вам придется пересечь так называемый «Gryphon’s Meadow» – земли грифонов. Грифоны бдительно охраняют свои владения и принципиально не пускают туда людей. Но если пойти с грифонами на переговоры, они разрешат вам пройти через свои земли с условием, что вы сможете разгадать их загадку. Загадка связана с религиозной символикой Аркании и звучит примерно так:
Целиком оно способно передвинуть что угодно,
Но если убрать от него половину, то всему настанет конец.
Ответ на загадку «WHEEL», то есть «колесо». В Аркании вместо крестов на могилы положено ставить сломанные колеса – символ смерти.
Единорог
Единорога можно встретить неподалеку от Озера Отшельника. Идти к нему есть смысл, только если вам не хватает последнего куска карты. Ни при каких условиях не обнажайте при нем оружие. Единорог установит контакт с самым сенсорным героем отряда и пообещает помочь. Через некоторое время единорог снова появится и передаст сенсорному персонажу недостающий кусок карты.
Темный Глаз
Если обойти вокруг Озера Отшельника, можно натолкнуться на скалу с плоским выступом, на котором есть подобие каменного алтаря с темным глазом. Если вскарабкаться туда и дотронуться до глаза на алтаре, интуиция персонажа возрастет на единицу, и он получит наводку о владельцах кусков карты. Таким образом можно по очереди повысить интуицию всем персонажам в отряде.
Красный амулет
Между Ровамундом и Нордвестом отряд найдет труп, с которого можно снять полезный амулет, защищающий носителя от огненных заклинаний.
Синий амулет
На пути из Фексцаэра к Озеру Отшельника орки устроят вам облаву. С их главаря можно снять амулет, защищающий носителя от заклинаний класса трансформации.
Провизия
По дороге из Скелеллена в Фексцаэр на отряд могут напасть носороги. Если удачно поохотиться на них, одну тушу можно нашинковать на 200 порций еды.
Волшебное оружие
Если молиться в храмах Ингеримма или Рондры, периодически жертвуя деньги, можно сделать все оружие волшебным (неломающимся).
Кракен и пираты
Во время путешествий по воде можно напороться на шайку пиратов (10 пиратов), а однажды даже на Кракена — гигантского осьминога.
Битва с Гарцлохом, повелителем Жолохаев
Побывав в орочьей пещере между Фексцаэром и Скеллеленом, вы найдете там документ с планами наступления орков. Прочитав этот документ, вы поймете, что полчища орков во главе с предводителем, Гарцлохом, собираются напасть на Торвал в последнюю неделю месяца Перайны 17 года. Главный лагерь орков будет разбит между Фексцаэром и Озером Отшельника. Ваша задача — успеть наведаться в этот лагерь до планируемого наступления. Орки предложат вам честный бой один на один, в котором вам нельзя будет использовать магию. Выберите из отряда самого сильного воина. В левую руку дайте ему охапку лопухов для поднятия жизненных единиц, а в правую — оружие, смазанное ядом. Тогда победа будет вам гарантирована.