Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » История

Главы из Historia Aventurica. Седьмая Эпоха

СЕДЬМАЯ ЭПОХА – МНОГОНОГИЕ

Как и в Пятой Эпохе, Тсатуария увлечена заполнением мира новой жизнью. Теперь эту страсть разделяет с ней Мокоша, и они вместе создают не только множество новых видов животных и растений, но и несколько разумных рас. Мокоша предпочитает существа, живущие в организованных сообществах – например, известных вам муравьев, пчел и ос. Тсатуария – преимущественно тех, кто ведет одиночный образ жизни – пауков, жуков и крабов. В результате мир наводняется мириадами больших и малых ползучих тварей. Боги Шинксир и Бильхара в эту эпоху тоже создают несколько собственных народов – всевозможных шершней, мух и личинок, и приобретают множество почитателей. При этом, новый бессмертный Бильмареш, плод фантазии Бильхары, воспринимается большинством бессмертных во многом с опаской и отвращением. Мокоша обеспечивает рукоположение своих наиболее преданных почитателей, и с тех пор в мире прочно утверждается идея сообщества.

В довершение всего, богини создают разумные существа для господства над этим многоногим миром, и на свет появляются лумниане, кратары, смаранты и уруги, созданные по образу, соответственно, пчел, муравьев, пауков и жуков, а в морских глубинах плодятся амаркрабы и омариды. По прихоти богинь возникает еще множество народов, похожих на современных комаров, многоножек и мокриц, не говоря уже о мощных паукообразных гигантулаях, но все они позже погибают на разных этапах истории и оказываются позабытыми.

Лумниане

Желтые пушистые лумниане строят огромные города в недрах земли, используя слюну, чтобы избежать осыпания стенок их округлых шахт и кладовых. Вся их культура основана на идее сообщества. Любая форма индивидуализма не одобряется или вовсе им незнакома, поскольку все обитатели улья связаны только между собой, телепатически. Так как многие ульи насчитывают по несколько тысяч обитателей, эту связь способны поддерживать только очень мощные существа – царицы. Причем для цариц, в отличие от пчел, основным является не высиживание потомства, а исключительно управление всем роем.

Важнейшим элементом лумнианской жизни является создание великих произведений искусства. Но цель каждого не в том, чтобы преуспеть на поприще художника и выделиться из общей массы, а в том, чтобы вместе со всем роем служить царице и богине. Поэтому их творения создаются не отдельными мастерами, а совместным трудом. В основном это абстрактные скульптуры, которые часто доводятся до совершенства последующими поколениями и зачастую достигают размеров небольшого города. Некоторые из них до сих пор украшают облик мира, хотя уже давно выглядят как причудливые скальные образования, и никто не знает их истинное происхождение и значение.

Похожая ситуация с музыкой, когда в особо торжественных случаях собирается огромный хор лумниан, который своим гудящим пением вводит слушателей, и заодно самих себя, в состояние транса, заполненного прекрасными мечтаниями и усиливающего чувство общности. Я сама не раз была свидетелем их песнопений, так как один улей лумниан жил в моих горах. Даже сегодня память об этих звуках меня буквально завораживает.

Разумеется, магия лумниан тоже основана на совместных ритуалах, и для занятия ею требуется взаимодействие нескольких магов. В этом она слегка напоминает магию троллей, но является не ее подобием, а закономерным результатом лумнианского самовыражения. Их магия по мощности превосходит все, ранее известное, – кроме, наверно, возможностей некоторых Великих Драконов.

Мужчины-лумниане, как правило, меньше и слабее своих сородичей женского пола, и поэтому ценятся не очень высоко.

Кратары

Кратары похожи на муравьев длиной в три шага и, в основном, передвигаются на четыре задних лапах, а переднюю пару используют в качестве рук. Как и у лумниан, их слюна имеет способность укреплять хрупкие материалы, что позволяет использовать их в самых различных целях. Наиболее впечатляют здания, возводимые ими из смеси песка и слюны. Для непосвященных эти сооружения выглядят причудливыми скальными образованиями, но внутри находятся огромные пещеры, в которых кратары живут и занимаются своими делами. Сложные системы шахт и труб обеспечивают их городам хорошую вентиляцию и кондиционирование воздуха, а также снабжение водой вплоть до самых верхних помещений. За редким исключением, кратары живут только там, где имеется достаточное количество столь необходимого им песка.

Помимо прочего, муравьиный народ изобретает очень сложную письменность на основе тысяч разнообразных символов, которые для непосвященных выглядят совершенно случайным нагромождением точек, линий или царапин на поверхности скал. В Авентурии следы цивилизации кратаров почти не сохранились, но в Золотой Земле их потомки живут до сих пор.

Смаранты

Смаранты – это разумные пауки размером с собаку или лошадь; их самки обычно вдвое умнее самцов и вдвое крупнее. Поначалу они живут порознь и встречаются только для спаривания, после которого самцы обычно не переживают брачные пиршества голодных супруг. Но однажды некая самка, просветленная божественным вдохновением, решает порвать с традициями отшельничества. Она объединяет вокруг себя целую стаю сородичей и основывает первый город пауков. Довольно скоро ее успешному примеру следуют остальные женские особи. Примерно тогда же начинает возвышаться раса более крупных пауков. Гигантулаи, паукообразные существа размером почти в восемь шагов, подчиняют себе все и вся вокруг. Они покоряют почти весь известный тогда мир, пока на их пути не встают ткачи заклинаний смарантов. Гигантулаи избегают столкновения и отклоняются далеко на запад и юг, а потом неожиданно проделывают обратный путь, и я не знаю причин этого. Тогда же образуются целые государства пауков во главе с могучими королевами, при которых состоит многочисленный штат мудрых чародеек. Но вскоре возникают сложности с обеспечением достаточным количеством пищи массы населения, и армии пауков нападают на поселения других народов, уводя их жителей в свои города для последующего поедания. Во многих из них строятся фермы для содержания и разведения коров, оленей, кабанов и даже представителей разумных народов, которых смаранты попросту едят.

Разумеется, такое положение не устраивает соседние народы, и они начинают войну со смарантами. Первыми поднимаются лумниане или кратары, разъяренные истреблением их поселений, а вскоре, после того, как смаранты нападают на их крепости и тоже там всех поедают, в войну вступают тролли, огры и даже драконы.

В итоге возникает Союз Четырех народов, лумниан, кратаров, драконов и огров, и начинает целенаправленно теснить смарантов. Несмотря на то, что смаранты используют специально выведенных боевых пауков – существа размером с небольшого дракона, но с низким интеллектом, – они не могут долго сопротивляться превосходящим силам противника. Через несколько веков народ смарантов почти полностью истребляется, и только в самых потаенных уголках мира сохраняются небольшие популяции этих паукообразных существ. Но лумниане и кратары тоже ослаблены войной, и с исчезновением последнего лумнианина Седьмая Эпоха подходит к концу.

Проклятие Полей и первая химерология

На полуострове, позднее ставшим Марасканом, живет народ крайне агрессивных смарантов, которые, перед лицом угрозы со стороны Четырех народов, обращаются за помощью к существам Седьмой Сферы. В результате они получают возможность вызывать демонов и для этого открывают на юге полуострова Врата Ужаса – там, где позже возникает Кладбище Морских Змей.

Сама паучья царица вступает в сговор с Асфалотом, и тот наделяет ее способностью создавать химер разной степени ужасности: в основном это паукообразные существа размером от пылинки до дракона, летающие и плавающие, ядовитые и прожорливые, умные и глупые. Несмотря на полученную помощь, смаранты продолжают сдавать позиции, и тогда паучья царица получает от Асфалота артефакт, который способен опустошать целые области: Проклятие Полей.

Но его применение только усиливает желание противника покончить с царицей. После уничтожения ею нескольких плодородных районов, Четыре народа, наконец, врываются в ее город и уничтожают в нем все живое. Выживают лишь несколько мелких проворных стражников, находившиеся в дальних патрулях – они становятся предками марасканских тарантулов, обитающих на острове и по сей день.

Кратарские жрецы закрывают Врата Ужаса у Кладбища Морских Змей, но так как в этом месте граница с Седьмой Сферой очень тонка, в более поздние времена они еще не раз используются в качестве прохода во владения Султана Демонов.

Башуриды – почти забытый народ

В Седьмой Эпохе западнее нынешнего Дивнополья существует большой остров. Там уцелела часть башуридов, народа Мады, которые своим Эа’Миром видят и распознают любую магию во всех ее проявлениях. Хотя численность башуридов, они же архаеры, низка, в Седьмой Эпохе у них появляется харизматический лидер, основывающий мощное государство. Множество двуногих, спасаясь от ненасытных смарантов или теснимых лумнианами и кратарами, бегут под защиту башуридов и охотно им подчиняются. Они заселяют соседние земли, которые называют Талания, и отбиваются от многоногих рас. Среди беженцев встречаются и представители людей, которые внешне похожи на башуридов. Поскольку архаеров не так много, некоторые из них ищут спутников жизни среди людей, и родившиеся от их связи полукровки имеют довольно сильную предрасположенность к Эа'Миру, лобному глазу.

Народ башуридов все еще верен своей создательнице Маде, которую они называют Ша'рит, и по ее имени дают название своей столице – Шаритнар. Других богов они тоже знают и поклоняются им. Их магия очень многосторонняя и мощная, но особый интерес для нее представляют путешествия в Лимбус, в другие миры или на очень большие расстояния. Они совершенствуют технику Путей Троллей и создают магическую связь между различными точками Третьей Сферы. И оставляют следы во многих местах, даже в странных и далеких мирах – как правило, в виде загадочных строений и магического оборудования. Но, когда они развивают свои идеи дальше и начинают эксперименты с путешествиями во времени, они вызывают гнев богов, ибо преступают законы Кха.

И в самом конце Эпохи, как раз перед началом кармакортеона, на Шаритнар обрушивается страшная катастрофа. Сатинав, от имени богов, расставляет ловушку для башуридов. Он открывает им доступ к тайным знаниям, но предостерегает от их использования, так как они не смогут справиться с осложнениями, которые возникнут из-за возможных манипуляций со временем. Как и ожидалось, башуриды не останавливаются – и погибают во внезапно вспыхнувшем пламени: эксперимент расшатывает основы Третьей Сферы, вызывая землетрясение, которое ощущается во всем мире. Его эпицентр находится в Шаритнаре, и вся империя архаеров, включая Таланию, погружается в бездну, и лишь вершины самых высоких гор остаются на поверхности – остатки Шаритнара сейчас зовутся островами Циклопов, в то время как Талания сохраняет свое название, хотя теперь это только архипелаг, состоящий из множества мелких островов.

Приливная волна, вызванная затоплением обоих государств, разрушает многие города и селения вокруг моря Семи Ветров. Но не всех башуридов настигает смерть, некоторые из них находятся на Путях Троллей, другие в момент землетрясения пребывают вдали от дома. Но только на А’Талле и в Золотой Земле сохраняются небольшие очаги их культуры, и башуриды смешиваются с различными золотоземельскими народами. Хотя сами они постепенно вымирают, но возможность развития третьего глаза передается по наследству их потомкам-полукровкам. И те немногие, у кого этот глаз развивается, становятся могучими магами, которые по сей день востребованы знатными домами золотоземельцев.

Их необычные сооружения еще встречаются во многих частях мира. Здания, построенные в те времена на высотах Шаритнара, можно увидеть сегодня на островах Циклопов – например, так называемый Маяк Бескрайнего Обзора или странную крепость Акираc. Несмотря на то, что в последующие эпохи они переделываются или достраиваются другими народами, их основания заложены еще во времена башуридов. На морском дне близ островов Циклопов можно найти множество древних развалин, и поныне охраняемых не знающими покоя духами. А иногда море выносит на побережье островов странные предметы, назначение которых сегодня никто не знает.

Неизвестный кармакортеон

В моей памяти конец Седьмой Эпохи размыт, и я не могу вспомнить ее кармакортеон. И никто из тех, с кем я говорила, не смог мне ничего рассказать о том времени. Возможно, на это повлияли события следующей эры, или все же конец Эпохи возвестило падение башуридов.

МИФЫ ДВЕНАДЦАТИБОЖИЯ

В сказаниях Двенадцатибожия Седьмая Эпоха называется эпохой «невыразимых». Хотя известно, что в эту Эпоху господствовали «многоногие», но как точно выглядели эти существа, в Писании не сказано. Таким образом все историческое знание об этой эпохе, если можно назвать это знанием, заключается в том, что она была «странной и таинственной», а мысль о господстве «противных ползающих существ» вызывает лишь отвращение или ужас.

Боги Мокоша и Шинксир удостаиваются упоминания в позднейших сказаниях Двенадцатибожия: первая как «племенная богиня» норбардов, второй – в качестве бога-покровителя и символа боспаранских легионов. Но последователи Двенадцати не упоминают ни единым словом тех богов, которым, как Пауку и Скорпиону, все еще поклоняются лесные люди и жители пустынь.

Башуриды оставляют много следов, но их самих никогда не связывают с Седьмой Эпохой. Особенно часто упоминается в апокрифических сочинениях их третий глаз, Эа’Мир. При этом, авентурийские ученые, не зная точного имени этого народа, попросту называют их «древними», и даже не представляя себе, как те выглядели, признают их очень могущественными чародеями.

ХРОНОЛОГИЯ СЕДЬМОЙ ЭПОХИ
  • Создание лумниан, кратаров, смарантов, уругов, амаркрабов, омаридов и других многоногих народов
  • Подземные города лумниан
  • Великое искусство лумниан
  • Скальные сооружения кратаров
  • Письменность кратаров
  • Царства смарантов
  • Союз Четырех народов – лумниан, кратаров, драконов и огров
  • Упадок смарантов
  • Проклятие Полей, Врата Ужаса и Кладбище Морских Змей
  • Происхождение марасканских тарантулов
  • Возрождение башуридов
  • Ловушка Сатинава и падение башуридов
  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
  • СЕДЬМАЯ ЭПОХА: Эра Пауков и Насекомых
  • ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ: создание Тсатуарией смарантов, уругов, амаркрабов и омаридов, войны смарантов
  • ГОСПОДСТВУЮЩИЙ НАРОД: люминиане, кратары, смаранты
  • ДРУГИЕ НАРОДЫ: башуриды, тролли, огры, великаны, кракониры, некеры, мороки, драконы, уруги, амаркрабы, омариды
  • ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ: в частности, Авес, Бильхара, Брацораг, Красный Хвост, Лиска, Мокоша, Перайна, Тайрах, Тсатуария, Фирун, Харипта, Хризир и Шинксир
  • ОСОБЫЕ КУЛЬТУРЫ: письменность, гигантские произведения искусства, подземные гнезда и замки из песка
  • ГОРОДА: –
  • МАГИЯ: роевая магия, магия изречений, магия элементов, путешествия башуридов по Сферам, демонология смарантов и создание химер, путешествия во времени
  • КАРМАКОРТЕОН: неизвестен
  • Категория: История | Добавлено: PeterK | Просмотров: 1247 | Рейтинг: 5.0/5

    Комментарии

    Ugo
    0
    Ugo ~
    Оставить комментарий:

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ