Das Schwarze Auge Logo

Главная » Информация » Религия

Вера и мировоззрение орков Авентурии

Тайрах

Главные боги: Брацорагх (бог сражения и господства), Тайрах (бог смерти)

Второстепенные боги: Рикай (бог лечения и трав), Гравеш (бог кузнецов и ремесла), Ранагх (божество воды в клане Моколаш), Клубукх (бог войны в клане Тордохай), Глантубан (великан воплощающий Брацорагха частично почитается кланом Олохтай), Мамрекх (почитается орочьими женщинами)

Духи: цоркях (природный дух), харргьюл (мертвый дух), гаряках (чужой дух)

Верующие: орки (вся Авентурия, Оркланд), иногда рабы орков, а также некоторые люди из Свелльтских земель

Представители: жрецы Брацорагха (вожди), жрецы Тайраха (шаманы), жрецы Рикай (лекари, травники), жрецы Гравеша (кузнецы, земледельцы)

Задачи жрецов:

  • Брацорах: предводительство клана, толкование божественных указаний, оплодотворение и распределение женщин
  • Тайрах: призыв духов мертвых, проведение погребальных ритуалов, ритуальное жертвоприношение, изгнания из клана, летоисчисление и хронология, хранение традиций и божественных заветов
  • Гравеш: надзор за ведением ремесла, хранение профессиональных тайн (особенно обработки металла), благословение оружия
  • Рикай: лечение, земледелие, выращивание дурманящих трав, пивоварение

Праздники: лунные затмения (различные праздники Тайраха), равноденствие (оргии во славу Рикай)

Отношение к иным верам: орки признают существование других богов и враждебны к иноверцам

Враги: все существа (в частности иноверцы)

Идеология: жизнь полна божественных испытаний, в которых орк доказывает свои силы; жизни заслуживает лишь тот, кто за нее борется и может противостоять смерти

Религиозные цели: испытание всего в жизни перед уходом в царство мертвых Тайраха; утверждение орков в качестве господствующей расы

Видение потустороннего мира: царство мертвых Тайраха (в зависимости от сложности испытаний может являться как царством радости, так и тюрьмой вечных мук)

Погребальные ритуалы: зависят от клана (от закапывания, сожжения и погребения костей до высушивания и мумифицирования)

Мировоззрение: Брацорагх всегда создает больше жизни, чем помещается в мире; существование — постоянная борьба и бесконечная череда божественных испытаний; нужно добиваться желаемого или трусливо отступить и довольствоваться малым

Видение себя: орки — избранный и господствующий народ, благодаря своей силе

Сильнейший аргумент: последнее слово остается за правом сильнейшего и властью мертвого духа

Цель жизни верующих: добиваться своего места в жизни

Большинство представителей природных религий празднуют рождение потомства и просят богов и духов об их благословении и содействии на жизненном пути ребенка. Главным исключением являются орки, которые признают мальчиков лишь после проверки мужества, если те вернутся в клан с боевым трофеем. А потомство женского пола и вовсе не берут в расчет.

Основной мотив орочьей веры — это вызов — кто сильнее, тот и прав. Божественный суд настолько укоренился в их повседневной жизни, что дело редко доходит до Харордака (союз вождя и шамана). Жизнь орка определяет сражение, смелость и отвага, дабы урвать себе местечко после жизни царстве Тайраха. Нет, орки не знакомы с добродетелями богини Рондры: победы им можно добиваться любыми методами за исключением ритуальных поединков, которые подчинены жестким правилам. На тех, кто трусливо избежит боя или не вынесет боли, будут смотреть сверху-вниз.

Орочьи церемонии в честь богов обычно проводятся для принятия в свою касту молодых мужчин. За исключением таких церемоний религия обычно остается делом шаманов. В то время как жрецом Брацорагха автоматически становится действующий вождь (любой орк, победивший предыдущего вождя), жрецы Тайраха предсказываются заранее, действительно обучаются, проверяются временем и различными ритуалами, в связи с чем они глубоко почитаемы.

Гравеш

Остальные боги (как Рикай и Гравеш) признаются орками, однако мало влияют на их будничную жизнь, поскольку все ритуальные действия остаются в руках их жрецов.

Сотворение мира орочья мифология объясняет великой битвой. Шаманы разных кланов расходятся во мнениях насчет того, что это была за битва и с каким оружием. А некоторые шаманы и сами не уверены. Как бы там ни было, два вождя сражались друг с другом за «силу крови» — господство над жизнью. Там также говорится, что вызванный на бой был повержен своим врагом, и его смерть породила первых богов.

Орочья мифология считает всех существ божественными, которые зародились в начале времен или, как говорят орки, в первый час, перед тем, как победитель отвернулся (независимо от того, породились ли они одним или обоими вождями или неким другим богом).

Оркам нет дела до богов кроме тех, от которых они могут ожидать поддержки, а это в основном определяется поступками их жрецов. В религиозной жизни орков наиболее важную роль играют жрецы бога-создателя Брацорагха и его убитого отца Тайраха. Жрецы господствующего бога в основном являются вождями, которые ведут свои кланы через просторы степей Оркланда, в то время как жрецы Тайраха проводят церемонии в качестве магически-одаренных шаманов. Вместе оба жреца составляют команду «Хародрак», которая управляет судьбой клана. Шаман отвечает за дословное предание посланий богов, а вождь за его толкование и исполнение.

Также довольно распространены культы Рикай и Гравеша и популярно поклонение бесчисленным Ай’Марухкам (богоугодным существам или предкам), которые варьируются между разными кланами и орками.

Хотя все эти боги почитаются, разумеется, в основном только орками, некоторые человеческие обитатели Свелльтских земель также признают Брацорагха и Гравеша. Гораздо более тревожными являются вести о том, что в последнее время альмаданцы тайком поклоняются черному быку с красными глазами и дважды изогнутыми рогами. Кажется, будто Брацорагх и Тайрах намерены распространить свое влияние на Альмаду.

В отличие от других нецивилизованных народов, орки строят своим богам храмы. Однако количество таких строений крайне невелико. Многие древние святилища были разрушены или забыты, как храм Брацорагха в старом Кусликуме или святыня Тайраха в Зальете, который сейчас погребен в катакомбах под Грайфенфуртом. Хорошо известные храмы обоих главных орочьих богов сегодня находятся в Кхеццаре, а центр культа Гравеша расположен в Каркуше. О храмах в честь Рикай ничего неизвестно.

Жрецы Тайраха различают три вида духов: цоркяхи — духи природы, олицетворяющие силы стихий ветра, камня и огня, а также духи животных и самих орков. Пока дух привязан к телу, он считается слабым и подчинен силе живительной крови. Лишь, когда связующая с телом цепь будет разорвана, дух станет харргулахом — мертвым духом из царства Тайраха. Лишь эти духи могут свободно передвигаться по миру духов и призываться шаманами Тайраха, дабы помочь им противостоять другим духам. Ну и конечно же признается существование множества чужеродных духов, так называемых гарякахов, которые были созданы чужими богами или просто существовали изначально.

©

Категория: Религия | Добавлено: | Просмотров: 1589 | Рейтинг: 5.0/3 | Теги: Brazoragh, Tairach, Gravesh, Rikai, Ork

Похожие материалы

Комментарии

Яроволк
0
Яроволк ~
Гость
0
Гость ~
Гость
0
Гость ~
Merci
0
Merci ~
Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ