Привет, заядлые геймеры, и добро пожаловать в UGE модуль #29, созданный на основе универсальной программы UGE Джека Хартмана. Все мои модули бесплатны и не нуждаются в регистрации, но я рекомендую всем пользователям отдать должное разработчику основного редактора, Джеку Хартману.
В архив входят:
- UGE.exe – универсальный редактор досовских игр
- ROA3_1.lst – список переменных
- ROA3_1.mdl – модуль для редактирования первых трех персонажей отряда
- ROA3_2.mdl – модуль для редактирования трех последних персонажей отряда
- ReadMe.pdf – инструкция на русском языке (ее Вы сейчас читаете)
Итак, во-первых, как пользоваться UGE? Я решил ответить на самые часто задаваемые вопросы в форме ФАКа.
Вопрос: «Как установить Universal Game Editor?»
Ответ: Используйте программы WinRar, WinZip или аналоги для распаковки архива. Все файлы должны лежать в одной директории. Лучше, если эта директория будет на одном диске с игрой, которую вы хотите редактировать?
Вопрос: «Будет ли Universal Game Editor работать на платформе Windows 95?»
Ответ: Да, редактор работает с Windows 95 без проблем. Просто создайте ярлык для файла UGE.EXE.
Вопрос: «Как установить дополнительный модуль?»
Ответ: Запустите файл UGE.exe (лучше делать это с эмулятором DOSBox). В главном меню на синем фоне будет опция «Add the game». Следуйте инструкциям, указанным в опции, а именно нажмите английскую букву «A». В правой части появится красная строка. Введите туда название игры и нажмите клавишу «Enter». Название ничего не значит, оно нужно лишь для того, чтобы отличать опцию редактирования этой конкретной игры от любых других. Теперь в правой части вывелся список модулей – файлов с расширением «.mdl». Среди них есть опция «**New File**» на тот случай, если Вы вдруг захотите создать свой собственный модуль, но пока Вам это не надо.
Воспользуйтесь клавишами со стрелками для указания модуля ROA3_1.mdl для редактирования первого, второго и третьего членов отряда или ROA3_2.mdl для редактирования четвертого, пятого и шестого членов отряда. Затем нажмите «Enter». Затем укажите путь к Вашим сохраненным играм, например D:\Games\Riva\Games – там должны располагаться файлы с расширениями *.gam. Выберите игру, которую Вы хотите отредактировать и нажмите «Enter». Учтите, что если Вы собрались редактировать игру, которая запускалась последней, то изменения вы увидите только после перезапуска данного файла.
Вопрос: Отлично… Что теперь?
Ответ: Первый модуль ROA3_1.MDL охватывает первых трех персонажей Вашего отряда, а второй ROA3_2.MDL – трех последних. С их помощью Вы сможете поменять практически все данные…
Name – здесь можно сменить имя персонажа. Но имя персонажа можно легко сменить и через игру. Здесь эта опция введена, чтобы лучше ориентироваться среди персонажей.
Class – класс персонажа. Каждому классу соответствует порядковый номер. Шут – 1, охотник – 2, воин – 3, вор – 4, торвалец – 5, гном – 6, колдун – 7, друид – 8, волшебник – 9, лесной эльф – 10, северный эльф – 11, степной эльф – 12.
Sex – пол персонажа. Здесь все проще: 0 – мужчина, 1 – женщина.
Height (cm) – рост персонажа в сантиметрах.
Weight (oz) – вес персонажа в унциях. Чем больше вес, тем больше персонаж способен унести.
Deity – бог, под знаком которого родился персонаж. 1 – Прайос, 2 – Рондра, 3 – Эфферд, 4 – Травия, 5 – Борон, 6 – Хезинда, 7 – Фирун, 8 – Ца, 9 – Фекс, 10 – Перайна, 11 – Ингеримм, 12 – Рахья, 13 – Свафнир, 14 – Ифирн, 15 – Безымянный бог.
Level и Experience обозначают уровень мастерства и очки опыта соответственно.
Далее идут достоинства и недостатки, у каждого из которых есть два состояния – «Normal» когда персонаж здоров, не находится под действием алкоголя или других сторонних факторов и «Current» – текущее, актуальное для персонажа на данный момент.
Достоинства:- Normal CR – мужество в нормальном состоянии
- Current CR – мужество в текущем состоянии
- Normal WD – мудрость в нормальном состоянии
- Current WD – мудрость в текущем состоянии
- Normal CH – обаяние в нормальном состоянии
- Current CH – обаяние в текущем состоянии
- Normal DX – скорость в нормальном состоянии
- Current DX – скорость в текущем состоянии
- Normal AG – ловкость в нормальном состоянии
- Current AG – ловкость в текущем состоянии
- Normal IN – интуиция в нормальном состоянии
- Current IN – интуиция в текущем состоянии
- Normal ST – сила в нормальном состоянии
- Current ST – сила в текущем состоянии
- Normal SN – суеверие в нормальном состоянии
- Current SN – суеверие в текущем состоянии
- Normal AC – боязнь высоты в нормальном состоянии
- Current AC – боязнь высоты в текущем состоянии
- Normal CL – клаустрофобия в нормальном состоянии
- Current CL – клаустрофобия в текущем состоянии
- Normal AV – жадность в нормальном состоянии
- Current AV – жадность в текущем состоянии
- Normal NE – некрофобия в нормальном состоянии
- Current NE – некрофобия в текущем состоянии
- Normal CU – любопытство в нормальном состоянии
- Current CU – любопытство в текущем состоянии
- Normal VT – упрямство в нормальном состоянии
- Current VT – упрямство в текущем состоянии
Max Life Pts, Cur Life Pts, Nor Astr Pts, Cur Astr Pts – затем можно отредактировать количество единиц жизни и волшебных единиц. У них тоже есть два состояния – максимальное (max / nor) и текущее (cur). Волшебные единицы актуальны только для персонажей, знающих магию.
Далее следуют все навыки персонажей, начиная от «Unarmed», заканчивая «Perception».
- Unarmed – рукопашный бой
- Edged – обращение с рубящим оружием
- Pointed – обращение с колющим оружием
- Swords – обращение с мечами
- Axes – обращение с топорами
- Polearms – обращение с простым оружием
- 2-Handed – обращение с двуручным оружием
- Missile – умение стрелять
- Thrown – обращение с метательным оружием
- Acrobatics – акробатика для заработка в тавернах
- Climb – умение карабкаться
- Phys.Ctrl – умение обращения с телом
- Ride – верховая езда
- Stealth – умение оставаться незамеченным
- Swim – плавание
- Self Ctrl – самоконтроль (бесстрастие)
- Dance – умение танцевать для заработка в тавернах
- Hide – умение прятаться
- Carouse – устойчивость к алкоголю
- Convert – умение убеждать
- Seduce – умение соблазнять
- Haggle – умение торговаться
- Streetwise – хорошая ориентация в городе
- Lie – умение врать
- Human Nature – умение понимать чувства людей и предсказывать их реакции
- Evaluate – оценивание
- Tracking – преследование добычи
- Bind – знание узлов
- Orientation – ориентация на дикой местности
- Herb Lore – знание трав
- Animal Lore – знание животных
- Survival – выживание в диких условиях
- Alchemy – алхимия
- Anc.Tongues – знание древних языков
- Geography – география
- History – история
- Ritual – знание религиозных обычаев и фольклора
- Tactics – поведение персонажа в автоматическом бою
- Read/write – грамотность
- Arcane Lore – знания о магии
- Tongues – знание иностранных языков
- Train Animal – дрессировка животных
- Drive – управление повозками и телегами
- Cheat – умение разводить толпу на деньги в таверне
- Treat Psn. – нейтрализация ядов
- Treat Dis. – лечение болезней
- Treat Wnds. – обработка ран
- Instrument – игра на музыкальных инструментах
- Locks – взлом замков
- Pickpocket – воровство
- Danger Sense – чувство опасности
- Perception – предчувствие
Далее следует список знаний заклинаний, начинающийся с «Domination» и оканчивающийся «Calm Storm». Редактирование знаний заклинаний для персонажей, не обладающих магией, ничего не изменит.
- Domination – господство
- Destruction – разрушение
- Guardian – охрана
- Illusion – иллюзия
- Transform. – превращение
- Ball&Chain – шар на цепи
- Bambalabam – бамбалабам
- Evil Eye – сглаз
- Great Need – большая нужда
- Confusion – кофузия
- Master Anim. – хозяин животных
- Horriphobus – черный страх
- Astral Theft – волшебная кража
- Respondami – ответ
- Meekness – кротость
- Somnigravis – усыпление
- Dance! – танцуй!
- Blood&Furror – кровь и ужас
- Banish Spir. – изгнание духов
- Conj.Spir. – вызов духа
- Heptagon – семиугольник
- Summon Crows – призыв ворон
- Skeletarius – призыв покойников
- Conj.Elem. – вызов стихий
- Nihilato – невесомость
- Solidrid – застывание
- Acceleratus – ускорение
- Foramen – отворись!
- Morticus – левитация
- W/Out Trace – без следа
- Transvers. – телепортация
- Walk On Ice – ходить по льду
- Balm Roond – бальзам богов
- Witch Spit – плевок ведьмы
- Pure&Clear – очищение от яда
- Rest Body – отдых тела
- Heal Animal – лечение зверя
- Eagle Eye – глаз орла
- Analyze – анализ
- Attributes – свойства
- Exposami – выявление жизни
- Odem Arcanum – видеть магию
- Penetrating – проникновение
- Sensible – чтение мыслей
- Chameleony – хамелиониум
- Duplication – раздвоение
- Camoflague – камуфляж
- Witch’s Knot – узы ведьмы
- Lightning – молния
- Dark Power – мощь мрака
- Iron Rust – ржа на железо
- Fulminictus – удар громом
- Ignifaxus – блуждающий огонь
- Plumbumbarum – тяжесть свинца
- Terror Broom – метла ужаса
- Terr.Power – силы тьмы
- Accurate Eye – точный глаз
- Witch’s Eye – глаз ведьмы
- Necropathia – некропатия
- Eagle/Wolf – орел-волк
- Arcano - аркано
- Magic Armor – волшебная броня
- Increase CH – увеличить обаяние
- Fire’s Bane – смерть огня
- Increase DX – увеличить скорость
- Increase AG – увеличить ловкость
- Increase IN – увеличить интуицию
- Increase ST – увеличить силу
- Increase WD – увеличить мудрость
- Increase CR – увеличить мужество
- Mutabili – мутации
- Paralyze – паралич
- Salother – стань другим
- Ocean Floor – дно океана
- Visibili – обман зрения
- Abvenenum – убить яд
- Aeolitus – ветер
- Burn! – гори
- Claudibus – волшебная печать
- Darkness – тьма
- Freeze Soft – затвердевание
- Fiat Lux – мягкий свет
- Melt Solid – плавить твердь
- Silentum – тишина
- Calm Storm – безветрие
Далее следуют ячейки поклажи персонажа. Сперва ячейки, расположенные на самом его теле:
- Head – место для шлема
- Arm Armor – место для доспех для рук
- Right Wrist – правое запястье
- Right Hand – правая рука
- Right Ring – палец для кольца на правой руке
- Pants – место для штанов
- Leg Armor – место для доспех для ног
- Belt – поясница
- Necklace – шея для украшений
- Coat – спина для плащей
- Body Armor – торс для кольчуг
- Left Wrist – левое запястье
- Left Hand – левая рука
- Left Ring – левый палец для кольца
- Footwear – место для обуви
а затем 16 ячеек, рассчитанных на багаж. У каждой ячейки есть два поля «Item 1» и «Num Item 1». В первой записывается порядковый номер нужного предмета, а во второй – количество данных предметов в этой ячейке. Вторая графа актуальна лишь для предметов, которые можно носить пачками, например, сухие пайки, стрелы, метательные звезды, растения и т.п.. Узнать порядковый номер интересующего Вас элемента можно из этой таблицы.