Быстро развивающаяся, местами походящая на классические, книга-игра. Те же лабиринты, предметы и повороты. Бои сделаны по замысловатой системе, которую Златолюб заметно упростил.
Сюжет раскрывается по ходу дела, события подогревают интерес, бои и проверки – азарта, логика граничит с волей случая. Можно попридираться к таким моментам, как глупость охранников, абсолютно странная деятельность Малыша-людоеда (который вместо того, чтобы сбежать на свободу, предпочёл сдать другого гладиатора и продолжать сражаться за свою жизнь на арене) и т.д.
Но в целом было довольно увлекательно, ещё сыграю в эту книгу-игру после её публикации.
TheCheetah
Время решений – хорошая книжка. Спасибо Златолюбу за проведенный марафон. Играть понравилось. Правда, на время решений сюжет особо не тянет. Сначала выбираешь с Арены без особых разветвлений. Немного бродишь по городу, потом ползешь по канализационным туннелям. Основное место, где есть свобода выбора – это город (место между Ареной и канализацией). Там можно немного передохнуть и побродить.
Игровая система хорошая, но непонятная. Спасибо ведущему, что не заставил учить. Сам факт того, что Подкрадывание осуществляется при помощи Мужества, Интуиции и Общей Ловкости уже заставляет дрожать, тупить и ронять кружку. А для взлома замков нужна одна Интуиция и две Ловкости Рук. Это наверное потому что голова одна, а рук две?
Слегка обидно, что финал игры не очень то яростный эпичный. Спасение рабов дело благородное, но где финальный босс? Жалкий вертухай не тянет на Повелителя Зла! Решающий поединок запихнули в середину. Веселее было бы, если бы карлик с огром вместе сбежали, а в конце огр бы предал. Бой с Малышом-Людоедом должен был быть в финале!
С удовольствием почитаю книжку после публикации, хотя система слегка пугающая.
Galaxy
Ещё раз: огромное спасибо Златолюбу за перевод и проведение марафона!
Дождусь публикации произведения, чтобы составить более полные впечатления: пока что – довольно смешанные, но это мы и так обсуждали в процессе. В любом случае, история любопытная и заслуживает внимания).
Скальд
Время решений – добротное приключение в стиле первых глав Спартака Джованьолли. Побег с гладиаторской арены, вилла с декаденствующими патрициями, обходной путь из города, освобождение рабов – все по канонам жанра.
Впрочем, отчасти вместо истории о подвигах получился авантюрный детектив. В самом начале Златолюб специально обратил мое внимание на то, что главный герой – не гладиатор, а кавалер, то есть мастер по обольщению дам и краже драгоценностей. Поскольку в начале игры сногсшибательных красавиц или даже просто симпатичных девушек ближе хорошо укрепленных зрительских трибун не обнаружилось, акцент был сделан на похищении их лучших друзей. Особенно когда началась таинственная история с побегом. Будь записка многозначительно подписана Поклонница или Незнакомка, тут бы кавалер и развернулся. Но на кой черт какому то поклоннику спасать карлика-гладиатора было непонятно. Я решил, что герой успел украсть какую то драгоценность и где то спрятать, прежде чем был схвачен и отправлен на арену. И теперь ему устраивают псевдо побег для того, что бы он привел "поклонников" к тайнику с бриллиантами. Я прямо видел, как герой, шляясь по городу, не только о своем королевском достоинстве, но и о сокровищах короны. И в тот момент, когда он вновь накладывает на них все свои четыре жадные лапы, из-за угла или из темноты появляется злорадно ухмыляющийся Поклонник с кучей законников и конников. А дальше, прямо как в Верной шпаге короля, начинается эпичнейшая финальная схватка на заброшенном заводе, вернее храме, который построили и забросили как раз для этих целей.
Но время решений пошло другим путем, в итоге финал принес больше вопросов, чем ответов. Некоторые моменты книги, прямо скажем, вызывают недоумение. Главный герой преспокойно крадется и плавает в тяжелых пластинчатых латах. Прямо как в песне – «Что такое гномы? – это шорох! Шорох лат тяжелой панцирной пехоты. Копят на душе обиды гномы ворох. Чтобы потом припомнить всем чего то».
Незримо и неслышно красться по коридорам ухитряется не только мелкий карлик, но и здоровенный Людоед. Видимо, Людоеду помогает оставаться незамеченным кликуха Малыш. Прямо какие то Бесшумный гном, Крадущийся гигант. При всем, при том охрана на арене достаточно бдительная, миновать ее совсем не просто даже карлику без доспехов – и как мимо нее ухитряется просочиться "великан ростом два с половиной шага". Прокравшись мимо стражников, Малыш догоняет карлика-кавалера – и зачем то затевает драку. Если людоед настолько озлоблен на карлика за подаренное прогорклое масло, то он мог бы просто поднять тревогу. Еще логичнее сначала вместе сбежать на волю, а потом придушить карлика в подворотне. Такое впечатление, что сражение с Малышом вставили дабы подчеркнуть финал первой части, а заодно обрубить сюжетную линию вражды и зависти двух гладиаторов.
Мотивы таинственного Поклонника оказываются крайне прозаическими. Он всего-навсего хотел обзавестись знаменитым бойцом-гладиатором, чтобы устраивать собственные игры с суаре и монстрами. Учитывая легкость, с которой этот толстячок швыряется деньгами, непонятно зачем ему воровать героя-гладиатора вместо того, чтобы просто купить его. Как он потом намеревается хвастаться краденым рабом перед друзьми? Если Топорщик – особо ценный раб, то владельцы арены должны были нарисоваться на пороге виллы уже на третий день. Если он – обычное боевое мясо, то его без проблем бы продали.
Финальный храм Борона то же содержит подлый сюрприз в виде сигнализации, срабатывающей если герой НЕ ворует золотой шар. Хотя, учитывая общую злобность храма, не исключено, что она просто настроена отлавливать честных людей.
Из положительных моментов – в остальном игра довольно логична. Чтобы выбраться из города, нужно просто идти по течению. Главное, чтобы текло ненужное в городе и удаляемое за его пределы. На этом пути, никто беглецу особо мешать не будет, если особо не выныривать. В остальном же добрые обитатели города не проникаются к беглому рабу внезапной любовью и всегда готовы выдать его за приличное вознаграждение. Если он,конечно, не предложит им что-то более ценное или не проявит себя истинным кавалером. В этом плане, прямо скажем, книга не для младшего школьного возраста. Но это по сути боковая концовка. Истинная концовка включает в себе поиск и спасение группы насильственно удерживаемых лиц, понуждаемых к выполнению трудовых обязанностей во вредных и опасных условиях без должной оплаты и компенсации. Короче, сбежав сам, герой организует побег прочим рабам. Хотя и не столь сложный, как собственный – тут уже чувствуется усталось фантазии авторов. Охраны мало, она слаба и беспечна. Для бронированного маньяка с топором справиться – с ней плевое дело. Раз, два – и вот она долгожданная свобода. У героя еще и получается прихватить пару-тройку драгоценных камешков, хотя добыть бриллиант из храмовой сокровищницы так и не удается.
Последний неприятный сюрприз ждет в финале. Походу странствований герой вспоминает, что он на самом деле и не гладиатор, и не кавалер. Он – король бриллиантовых карликов. Правда, трон плотно оккупирован любимым сыночком героя, и обратно погремушку-скипетр ребенок отдавать не хочет. Справиться с дитем не удается, тем более, что у бриллиантовых карликов царит матриархат и загулявшего папашу выбрасывают за пределы тронного зала. Возможно, чтобы управиться с женой и тещей необходим волшебный шар из храма Борона, но мне он достался, увы, уже в демо-режиме. Хотя, если вдуматься, получается, что финальный босс книги – это теща, а смысл всего путешествия – придумать отмазку долгому загулу на южном курорте. Или хотя бы откупиться подарками в виде рубиновой заколки и бриллиантового ожерелья. Ведь по сути, чем занимается герой в аль-Анфе? Дерется с кем ни попадя, ночует где попало, бухает на какой то даче в компании девиц, шляется по храмам с сомнительной репутацией. Так что по возвращении его и ждет законное возмездие.
Binki Edwards