В Лжасдахль я попал довольно быстро, уплыв с Рунинсхэвена в Скжаль, оттуда в Оттарже, а из Оттарже сразу на собственно цель нашего одиночного плавания.
Данный город ничем не примечателен, однако в нем есть все, что нужно приключенцу, желающему отдохнуть, закупиться и записаться перед и после совершения подвигов. Записались в храме, поспали на всякий случай в гостиннице, закупили яду, если свой кончился, поменяли оружие, если старое не устраивает. Теперь можно начать веселье. Идти надо не на ферму, а обойти по кольцевой остров - из Лжасдахля в Лжасдахль. По дороге вы встретите овцепаса, можете спросить у него о том, о сем, можете не спрашивать, факт, что вскоре вы обнаружите [догадайтесь, что? правильно] незаметную тропинку, которая и приведет вас в капище Непроизносимого. Чем же так примечательно данное капище?
Оно примечательно творениями изящного исскуства - своими скульптурами. Правда, все одно, придется их разбить в конце концов, ведь они изображают самого Неназываемого, изображенного во всяческих непристойных позах. Но сперва их необходимо будет тщательно ощупать и оценить всю красоту и изящность их реализации. Зачем? А затем, что в один прекрасный момент Неназываемый явит свою милость и увеличит первому персонажу случайный атрибут на 1. Это есть очень и очень хорошо. Только не надо кидаться и сразу трогать все статуи, достаточно встать перед одной из них, записаться и касаться ее, касаться и еще раз касаться. Дали не тот атрибут - перегружайтесь. Вот только сразу этим заниматься не стоит (это я про облапливание статуй, а не про перезагрузку) - поначалу статуи только больно кусают трогателя за пальцы, что вам, несомненно, не понравится. Когда стоит начинать ваши развратные действия в отношении произведений исскуства будет сообщено дополнительно, буквально в нижеследующем абзаце.
От входа смело идите прямо вперед, прибейте кучкующихся там культистов и начинайте во всю осматривать первый этаж. Из зала ведет направо проход к спуску на второй этаж и к паре сундуков. В одном из сундуков лежит очень полезная вещь - золотой щит, который может носить маг. Отдайте его магу и смело выкиньте пояс некрофилии. После этого еще немного походите и можете начинать процедуру изменения своих атрибутов. От чего зависит переставание статуями кусания и начало раздачи атрибутов я, к сожалению, так и не понял.
Возможно, от взятия золотого щита, хотя вряд ли. От кнкретной статуи это тоже вряд ли зависит, так как в одну из предыдущих игр я вообще на втором этаже атрибуты получал. В общем, хорошенько поработав и получив всеми партейцами по халявному атрибуту (не прогадайте - берите воинам и дварву силу, друиду и магу мужество или мудрость, ну а эльфу или ловкость или еще что-нибудь), смело отправляйтесь совершать акты ванализма, заключающиеся в погроме ни в чем неповинных стютюэток. Хотя, впрочем, почему это ни в чем неповинных? По рукам били? Били. Вот и мы их теперь побьем. Учтите, Непроизносимый являет свою милость только 1 раз для каждого персонажа, причем персонаж должен стоять первым в группе. Дерзайте. И вот еще что учесть стоит, Неназываемый - крайне капризное создание, он не только поднимает атрибуты, но еще и бьется, даже сейчас, во время раздачи слонов. И последнее: иногда первое же касание увеличивает атирибут, но чаще приходится статую потрогать раз так 5d10 для достижения какого-либо результата. Кстати, для сведения, я трогал угловую статую, стоящую в нише на северо-западе. Буквально сзади находится иллюзорная стена с рычагом непонятного назначения. Как тронетесь окончательно (т.е. все получат по плюшке), дерните за него на всякий случай.
Так, учинив Вальпургиев утренник статуям, отправляйтесь на второй этаж. Там вас ждет немного вкусной экспы и масса приятных ощущений от арбалетных болтов, втыкающихся в спины ваших приключенцев. Ловушек там масса, все они просты как три копейки, однако от этого менее болезненными они не стали. Не забывайте время от времени подкармливать партейцув whirlweed'ом, а сами не забывайте периодически затягиваться сигареткой или делать глоток-другой пива для хотя бы частичного восстановления навеки утраченных нервных клеток. Вскоре вы обнаружите рычаг, который предлагают остаться подержать. Пока не надо, успеете еще надержаться. Пойдите и разбейте нафиг кристалл, тихо и мирно лежащий в сундучке. Я для этого применял спелл ignifaxus, просто бить его бесполезно, а destruction раскачен был слабо. Это стоило магу порядка половины его 85 маны, и, что самое обидное, за это не дали ни копейки экспы.
В общем, обойдя все, до чего можно было дойти, рискните бросить взгляд на карту. Ага, вот дверь, закрываемая каким-то гадким каменным блоком. Немного поскрипев шестеренками мозгов, партия соображает, что кому-то надо остаться и подержать рычаг, коий так настоятельно и просили подержать и до этого. Само собой, кирпич, преграждающий доступ к двери, исчезнет. Но не думайте, он появится, как только держащий рычаг его отпустит. Теперь идите и найдете еще парочку магов, коие, как вы могли убедиться на собственной шкуре своих персонажей, ломают спеллами оружие. Иммунен к ломанию топор дварва и палка мага, все остальное оружие, имеющееся у вас в наличии, может сломаться. Ладно, перебили магов и их подручных, разгромили статуи. Теперь пройдитесь по центру зала. Ага, вот и цель вашего сюда пришествия: алтарь Неназываемого. Вам предлагается весьма богатый выбор действий в отношении сего безобразия: сломать или не сломать. Конечно же, сломать. А статуэтку, оставшуюся после этого взять с собой - на добрую память о добром же Непроизносимом, который увеличил вам характеристикик, а вы отплатили ему черной неблагодарностью, разгромив его капище. В принципе, вот и все здесь. Ах, да, за алтарем имеется секретная дверь, там еще один маг с подручным. Секир башка, ограбление сундука, где вы найдете еще одни praises и membership list данного сообщества любителей Неназываемого. Заберите в другом сундуке серебрянный коронет, дающий, насколько помню, +2 magic resistance, и смело телепортируйтесь к держащему рычаг, потом к подъему на первый этаж, а потом и к выходу из пещеры вообще.