Герои Авентурии характеризуются несколькими численными показателями. Чем выше показатель, тем выше шансы, что он успешно пройдет проверку. Во многих игровых ситуациях, например в бою, будет проводиться проверка этих показателей с помощью игральной кости с 20 гранями.
Выполняя задания и побеждая противников, Ваш герой будет получать пункты приключений. Их Вы можете использовать для улучшения показателей характеристик, навыков или колдовства. Чтобы научиться новому навыку, Вам понадобится учитель и деньги.
В диалогах Вы будете получать дополнительные темы для разговора, если у Вас достаточно высокие показатели таких навыков как убеждение, обольщение, этикет и знание людей. Правда, даже если показатели достаточно высоки, Вам все равно придется пройти проверку навыка.
Проверки могут проводиться с осложнением, если планируется особенно рискованное или трудное действие. Например, проверка алхимии +5 означает осложнение на пять пунктов, которые перед броском вычитаются из показателя навыка.
Проверки навыков и заклинаний проходят тем удачнее, чем больше пунктов навыка (ПН) или пунктов способности заклинания (ПсЗ) у героя. Этот показатель играет важную роль при прохождении проверки. Запомните – сокращенно показатели обозначаются как «ПН» и «ПсЗ».
В консоли Вы найдете полную информацию о правилах и действиях в игре. Там же Вы можете перечитать уже прошедшие диалоги, если случайно упустили какой-то важный намек.
Удерживая нажатой клавишу Ctrl, когда выбираете предметы или особые способности из горячих ячеек. Тогда система запомнит последовательность Ваших действий и будет выполнять ее автоматически.
Вы можете в любой момент сделать паузу в игре, нажав на клавишу «пробел». Во время боя Вы можете, например, выдать герою новое оружие, выбрать заклинание или особую способность, сменить расположение бойцов. Тактика поможет Вам справиться со многими жизненными ситуациями.
Нажмите J или щелкните по значку поведения в бою справа под портретом персонажа, чтобы переключить тип поведения в бою Ваших героев на активный. В этом случае они будут автоматически атаковать противника, оказавшегося в пределах досягаемости. Слабому или раненому герою лучше установить «пассивный» тип поведения.
Битвы
Битвы состоят из череды атак и блоков. Если АТ-проверка проходит успешно, а БЛ-проверка обороняющегося не проходит, начисляются пункты попаданий. Из этих пунктов вычитается показатель защиты доспехов, после чего из показателя жизненной энергии проигравшего раунд вычитаются пункты повреждений.
Особые способности могут помочь успешно завершить практически любой бой. Правда, при их использовании понижаются показатели выносливости, поэтому особые способности следует применять обдуманно.
Чем меньше цель бойца дальнего боя, тем труднее попасть в нее. В ближнем бою боец дальнего боя получает ухудшения показателя дальнего боя на два пункта за каждого бойца, находящегося рядом с ним.
Щиты защищают своих владельцев во время ближнего и дальнего боя. При этом улучшение за блок щитом и улучшение за навык. Ударов щитом 1-3 добавляется к базовому показателю блокирования. К тому же, у владельца есть возможность блокировать удар второй раз.
Те, у кого есть щит, могут отразить атаку с большого расстояния, а вот все остальные бойцы могут рассчитывать только на собственные увертки. Поэтому бойцу дальнего боя труднее попасть в тех, у кого имеется щит. Его показатель дальнего боя в таком случае ухудшается на 4 пункта.
Некоторые противники очень сильны в защите, так что с ними не справиться мощным ударом или взмахом молота. С такими противниками лучше всего использовать увертки или прицельные уколы или бить по ним с большого расстояния.
Успех в бою Вам обеспечит не грубая сила и не острый клинок, а скорее сбалансированная группа спутников. Знатоки различных видов оружия, особых способностей и заклинаний – важнейшая часть игры.
Урон, раны и смерть
Раны появляются, когда при ударе Вашему герою наносят больше повреждений, чем позволяет его конституция. У раненного бойца вычитаются по 2 пункта из показателей ловкости, атаки, защиты, дальнего боя и увертки, а также 5 пунктов из показателя выносливости.
Следите за ранами, которые Ваш герой получает во время боя. Они очень сильно ослабляют его, поэтому раны нужно лечить как можно скорее. Это возможно, например, при помощи заклинания Бальзам Салабунды или навыка Медицина: Раны.
Высокие показатели навыка Самообладание помогают игнорировать раны. Если героя ранят, он автоматически проходит проверку самообладания +10. Если проверка проходит удачно, герой игнорирует раны.
Если один из Ваших героев потеряет все пункты жизненной энергии или получит более четырех ран, очнется тяжело раненным только после битвы. Если же все Ваши герои окажутся так близки к смерти, безжалостный Борон потребует свою добычу, и Вам придется загрузить сохраненную игру.
Если герой погиб, а потом снова воскрес, значит, ему нанесены критические ранения. Это означает, что все показатели параметров ухудшаются на 4 пункта. С помощью навыка «Медицина: Раны» или заклинания «В здоровом теле – здоровый дух» Вы можете вылечить героя, после чего он снова будет функционировать нормально.