Das Schwarze Auge Logo

Главная » Прохождения » Настольные игры

DSA: короткое лето в Нострии, часть 1

Мы какое-то время назад отыграли у нашего друга небольшой кампейн по Нострии, который завершился не очень красиво. Я эмоционально выгорел и слился с игры, а продолжать двум оставшимся игрокам наш Мастер не стал. Довольно долго, я вообще не находил в себе сил ни писать про DSA, ни играть, ни вести, ни даже читать. Однако подготовка к ведьмопавильонке, которую со своими подругами готовит ваша Двасказчица идёт, и энтузиазм девченок медленно заражает меня и выводит из депрессии. Настолько, что я даже попросил Настю меня поводить, и вот в субботу у нас будет вторая сессия (уже не соло, а другими игроками). И поскольку я передал своего персонажа из январско-февральского кампейна, несчастного Дорлено Дрёбнира, одному из новых игроков, мне видимо придётся пересказать его историю. С отступлениями, игроцкой рефлексией, никому не всравшимися советами и сетованиями на несовпадения в восприятии лора.

Да, я канономразь. Да, я могу уйти из вашего кампейна, если у вас даты не совпадают с официальными в сеттинге. Да, я ненавижу когда Ведущие привносят что-то от себя, потому что мне не интересен их внутренний мир, мне интересен модуль и/или сеттинг. Не водите меня, я правда отвратительный игрок.

Вы можете прочитать короткие впечатления от этого кампейна (точнее его первых 2/3) в отчётоальманахе за январь. Он достаточно позитивен и выглядит обнадеживающим, но увы, все те проблемы, о которых я в нём писал и выжгли во мне всякое желание продолжать играть (и не только в этот кампейн, но и в DSA вообще). Однако, это не разбор чужих мастерских практик. Это большой сюжетный отчёт, в первую очередь, для игрока, которому я передаю своего старого персонажа.

Глава 1: Академия Света и Тьмы

Первая сессия была посвящена обучению Дорлено в нострийской Академии Света и Тьмы. Дорлено, это мой герой, маг. Напоминаю (или цитирую прошлый отчёт): «Ведущий просто сказал мне — «ты берешь мага, потому что я хочу чтобы в кампейне был маг, и раз уже мы играем по Warren Kingdoms, выбирай или Академия Света и Тьмы в Нострии, или Боевая Семинария Андергаста и погнали»».Но давайте, я начну с того, что было ещё до первой сессий, и до поступления Дорлено. Мастер использовал таблицы из Warren Kingdoms, чтобы определить благословение и судьбу персонажа, и выяснилось что мой маг является blessed (то есть может изучать традиции жрецов), и что погибнет он в бою. Да, за достоинство «благословлённый» платить очками персонажа не пришлось, но всё равно, оно словно муха в глазу мешалось почти весь кампейн. Я не знал, что с ним делать. Я не знал как на него реагировать и большую часть времени просто старался игнорировать его наличие. Так, как вообще возможно игнорировать наличие мухи у вас в глазу.

Сама сессия была построена на случайных событиях, по одному в год. Каждое событие, это некая ситуация, которую можно или разрешить в свою сторону, с помощью подходящих навыков или проигнорировать. Пять лет обучения, пять событий — драка с сокурсником, неудачное расследование в стенах академии, несколько лет без приключений вовсе.

Урок первый: когда делаете таблицу случайных событий и понимаете, что игра в эту таблицу предполагается основным действием, не вставляйте пустые значения. «Ничего не произошло», очевидно, ничего интересного игре не даст.

Потом было небольшое испытание — маленькое подземелье на 3-4 комнаты, где каждая комната это некое испытание/загадка, опять таки на использование подходящих навыков. Один раз мне удалось обмануть систему и вместо проверки нужного навыка, просто использовать предмет из инвентаря, но в целом, это было классическое мидскульное испытание на 1) развитие подходящих для архетипа навыков 2) удачные броски.

Мне интересно сравнивать свои впечатления сейчас с теми, что я описывал в зимнем отчёте. Сейчас, никакой радости или интереса, я не испытываю. Хотя здорово, что идея поводить эдакий хогвартс (ненавижу Гарри Поттера, всем сердцем) в сеттинге DSA всё ещё циркулирует в тусовке и возможно Снегова будет однажды это водить. Ну и спотлайн, да, жрать ложками, всегда приятно. Наверное.

Глава 2: Культы Нострии

На второй сессии, к Дарлено присоединилась бабушка Ностервейт из ведьминского кампейна. Её друид Вендельмир попросил «приглядеть за мальчишкой», так как чувствовал нечто в его будущем (очевидно то, что это персонаж игрока), и бабушка направилась в город Нострию. Там она встретила Дарлено в ближайшем трактире, праздновавшего успешный выпуск из Академии, привела в чувство и повезла с собой в деревню на побережье Нострии. Потому что — какая разница куда, белые маги должны бродить по свету и совершать добро/помогать людям.

По дороге нас гопстопнули разбойники, и мы почти погибли — два персонажа против пяти NPC, без воина в партии, это не лучшая тактическая схема. Но я хотел играть воином, и вел себя как воин, прокачал магу посохи, взял преимущества на возможность лучше прокачать посохи, и пошёл быковать. Спасла Дорлено только бабушка, призывающая беснующиеся ветки и пугающая врагов полётом и сглазом. Но опиздюлились мы знатно. Часть разбойников сбежала, часть мы уронили в нули — их мы вылечили, попросили не безобразничать и отпустили. Играть психически здоровыми людьми, а не бомжами убийцами, одна из порочных радостей мидскула.

Урок второй: когда вы игрок и понимаете, что вам не интересен персонаж, которого вам предлагают играть, просто ливайте. Лучше будет всем.

Проездом, мы заскочили в небольшой городок, название которого, я уже и не вспомню. Оно и не понадобится никому. Мы обнаружили, что жрица Рондры, в местном каменном храме Рондры, что-то не отходит от алтаря и кажется впала в транс. Долгое время слоняемся по городу, расспрашиваем местное население, обыскиваем храм. Местные отвечают много, не всегда охотно, но всегда вразнобой. Не придаём этом значения, списывая на комический эффект. Мол, Мастер просто хочет показать толпу несведущей, смешной, любящей придумывать небылицы и распускать сплетни.

Обыскав храм (всему городу, кажется, совершенно до звезды что чужаки там шарятся, но это не совсем так), находим некий кинжал, который 1) фонит магией 2) фонит злой магией. Естественно, наученные OSR-ом мы знаем, что проклятые вещи трогать нельзя и не вынимая из тряпочки оставляем в храме. Думаем. Разные анализы-анализаторы, которые у нас есть (заклинания и перки) не прокидываются на необходимые степени успеха. Чтобы точно понять, что делает маг. шмотка нужно иметь ОЧЕНЬ сильно прокаченное заклинание, сильнее, чем может себе стартовый персонаж.

В общем, бабушка седлает метлу и летит в Нострию, чтобы попросить местных жрецов о помощи. Мы то ни в зуб ногой, что делать, в партии два кастера, ведьма и маг, оба не очень хороши в таких делах. Только криво смогли перерисовать на салфетку символы с кинжала, чтобы жрецы могли узнать его по фотороботу. Брать с собой проклятый ножик в полёт мы не решились — я, параноидальный сукин сын, побоялся выносить его из церкви, вдруг, этот предмет может повредить невинным жителям города, если покинет священное место.

Дорлено остаётся в храме Рондры, запирает двери на засов, а сам в покоях настоятеля перебирает книги и записи, надеясь найти что-то полезное. Внезапно, он слышит, как дверь снаружи пытаются открыть. Выглядывает в окно. Видит, что на улицах города собирается народ с факелами. Спускается, чтобы проверить как там жрица на первом этаже, но понимает, что посторонние уже в церкви. Вместо того, чтобы принять бой и умереть вместе со жрицей (Мастер говорил нам, что ТЕХНИЧЕСКИ, мы можем попытаться вывести её из транса грубой силой, но мы её таскали, били по щекам, и это эффекта не возымело. На более радикальные действия мы не решились), Дорлено убегает наверх, прячет кинжал за одной из книжных полок. Запирает двери покоев настоятеля, выглядывает в окно — людей на улицах всё больше и они тянутся в церковь. С факелами, в город идут и люди из окрестных деревень.

Дорлено выбирается на крышу и старается просто не шуметь. Через несколько часов, бабушка Ностервейт прилетает с добрыми вестями — жрецы Рондры целой вооруженной процессией движутся к городу. Бабуля, с помощью летающей табуретки, вытаскивает Дорлело в безопасное место и наши герои идут на встречу священникам. Когда мы, вместе с ними, возвращаемся в город, обнаруживаем лишь кратер на месте церкви и ни одной живой души.

То, что местные жители отвечали невпопад и противоречили друг другу, по задумке Мастера, должно было подсказать нам, что все жители города культисты Безымянного.

Прикоснувшись к кинжалу, мы должны были его «осквернить» и тогда культисты отложили бы ритуал на некоторый срок.

Мы проиграли, никого не спасли, но выжили сами. Эмергентный сюжет, в каком-то смысле. Герои попали в обстоятельства, к которым не были готовы и предсказуемо потерпели поражение. Вопрос, который начал мучать меня после третьей сессии — сочетаются ли слова «эмергентный» и «предсказуемо». Ведь одно дело, когда тебе выпадает 49 кобольдов, и другое, когда ты сам создаешь персонажей-противников, узко заточенных для «сражения», «магии» или «обмана». Но об этом, во втором отчёте.

По поводу уничтожения церкви и исчезновения населения из городка и пары деревень вокруг. Это штука, которая наждачкой скребёт меня по зубам уже очень давно. Я не считаю, что в Авентурии нет магии, или нет сильной магии. Но я… мне нравится обаяние этого сеттинга, которое можно увидеть в модулях и правилах. Мне нравятся дефолтные заклинания. Мне нравится их низкий павер-левел этих заклинаний, я таким вижу весь сеттинг. Мне чертовски нравятся пассажи по магический реализм и реалистичную магию в корнике четвёрки (не помню, есть и они в пятёрке) и статьях Натальи Мельниковой. И я не хочу видеть в Авентурии второй Warhammer Fantasy где культисты могут быть настолько многочлены, и своей магией могут уничтожить каменное здание так, что останется один кратер. Это терзает меня, расстраивает и не даёт покоя.

В следующих сериях: Кукловод, Пляска Смерти, Семейные ценности и Это не наши проблемы. Читайте о новых злоключениях Дорлено и том, как из молодого мага-раздолбая, он превратился в уставшего и сломленного человека.

Категория: Настольные игры | Просмотров: 115 | Добавлено: | Рейтинг: 0.0/0

Оставить комментарий:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ