Браузерную игру «DSA Games» сложно отнести к разряду качественных RPG онлайн игр, однако ее делали с душой, и она наиболее близка к традиционному настольному варианту игры. Игрок следует сюжету, выбирая опции для действия, которые определяют ход дальнейшего развития событий. Некоторые действия могут быть успешными только при успешной проверке определенного навыка. Для проверки бросаются одна или несколько двадцатигранных игральных костей. За успешные действия игрок зарабатывает очки приключений и очки роста, которые позже сможет потратить на улучшение способностей персонажа. Игра сохраняется самопроизвольно после окончания мини-квеста или в конце суток по игровому времени. Если Вас не устраивает ход событий, можете вернуться назад и продолжить с одной из таких сохраненных точек.
«DSA Games» – это не одна игра, а целая серия игр, которая постоянно пополняется. Некоторые игры бесплатны, а некоторые нужно оплачивать так называемыми Звёздами Фекса (Phexstars – виртуальная валюта в игре), которые можно заработать в игре или купить за евро. Помимо основных сюжетных игр игрок может также играть в кабацкие игры на деньги, вызвать на поединок других игроков или пообщаться с другими игроками в таверне (чате).
Регистрация
Регистрация на сайте TDE Games представляет собой стандартную процедуру: заполнение логина, e-mail адреса и пароля, а также подтверждения регистрации через e-mail.
Игровой экран делится на три части. В самой левой основной части доступны все опции для дальнейших действий. В среднем экране вы будете видеть текущее состояние персонажа или пояснения к опциям из левого экрана. А правый экран – интерактивный. Там игрок может общаться с другими игроками посредством чата или личных сообщений. В чате предусмотрены две комнаты: «Taverne» для германоязычных и «Tavern» для англоязычных игроков. Поверх экранов располагается навигация, состоящая из нескольких опций:
- Active – здесь проходит основная игра;
- Your Heroes – список всех персонажей игрока;
- Phexstars – магазин, показывающий уровень вашей виртуальной валюты и доступных для покупки квестов;
- Duel – вызов других игроков на поединок;
- Account – настройки игры (выбор языка – английский/немецкий, e-mail с подпиской на рассылку, смена пароля, приглашение друзей и удаление аккаунта);
- Log Out – выход из игры.
Создание Персонажей
Для начала игры необходимо создать героя. В игре доступен только режим «Single Player». Вы можете создать несколько персонажей, но каждый новый герой обойдется Вам в 40 Звёзд Фекса. На выбор предоставляется 14 классов: Гаретский Воин, Хорасийский Разбойник, Гаретский Исследователь, Торвальский Пират, Туламдский Шут, Гном-Наёмник, Норбадский Бродячий Торговец, Новадский Караванщик, Хорасийский Мошенник, Гоблин-Крысолов, Аранский Сокольничий, Албернский Мечник, Гьялкерландский Следопыт и Племенной Воин Ойяниха.
Да, в игре нет магов, как, впрочем, и заклинаний. Есть только основные атрибуты, урезанный список умений и несколько боевых приемов. Существует таблица умений для этих классов, но демонстрировать ее не вижу смысла, поскольку при ручном распределении очков роста можно присвоить любому классу персонажа абсолютно любые умения и характеристики. Единственное, на что следует обратить внимание – тип оружия. Вам придется сражаться до того, как доберетесь до города, поэтому нужно будет использовать оружие, которое имеется у героя изначально, его-то и придется повышать.
После создания персонажа Вы можете приступать к первой бесплатной игре под названием «Conspiracy at Ferdok». В правой рамке по-прежнему остался чат. В средней рамке Вы будете видеть характеристики Вашего персонажа и его обмундирование. А в левой рамке, собственно, и будет проходить игра.
Игра представляет собой текст на английском или немецком языке с иллюстрациями. Если текст не уместился в рамке, воспользуйтесь красной полосой прокрутки справа или просто поверните колесико мыши вниз, чтобы прочесть содержимое целиком.
Чтобы перейти к следующей странице, нажмите внизу на стрелку
На некоторых страницах Вам нужно будет выбрать продолжение, которые влияют на ход игры. Выбирайте опции с умом, поскольку Ваши решения определяют Ваш успех в игре.
Иногда Вам придется пройти проверку уровня некоторых умений персонажа. Для этого автоматически бросается двадцатигранная игральная кость. Вам нужно щелкнуть на крутящейся кости, чтобы остановить ее и получить выпавший результат. Эта кость также бросается при атаке и парировании во время боя.
На экране опций можно настроить режим боя и тестов по своему желанию.
С помощью стрелок можно увеличить или уменьшить количество раз использования приема в бою. Указанный соперник и вид атаки (обычные или особые приемы + указанный номер) будут использоваться для атаки по умолчанию до тех пор, пока Вы это не измените.
Опции вне сюжета
Создание нового героя 40 Звезд Фекса из 200 имеющихся изначально. К сожалению, удаление героя не восстанавливает количество звезд, а напротив — отнимает звезды, как и любая другая операция.
Посмотреть текущее количество Звезд Фекса. С помощью Звезд Фекса Вы сможете покупать квесты и игровую валюту. Звезды Фекса привязаны к Вашему аккаунту и не имеют никого отношения к Вашим персонажам – Вы можете тратить их на любого из Ваших персонажей. Звезды Фекса можно купить за евро.
- 500 Звезд Фекса: EUR 3.99
- 1500 Звезд Фекса: EUR 9.99
- 4500 Звезд Фекса: EUR 24.99
- 10000 Звезд Фекса: EUR 49.99
Здесь можете посмотреть, сколько денег у Вас на счету в североземном банке. Изначально у Вас 0 дукатов. В известном авентурийском североземном банке на Вас заведен счет. С его помощью можно распределять деньги между всеми Вашими героями. Пожалуйста, учтите, что переводить деньги индивидуального героя на банковский счет невозможно! Можно только наоборот.
Развитие героя
Аналогично прочим играм DSA у каждого героя есть атрибуты, набор боевых и небоевых талантов, набор специальных умений и инвентарь. Только заклинаний нет. Количество предметов в инвентаре не ограничено, однако чрезмерный вес поклажи доставляет герою дискомфорт.
Основные атрибуты героя
Значения атрибутов важнее любых других характеристик персонажа, поскольку именно на проверку их значений бросаются кости. Сперва следует повышать их, а потом уже все остальное, если останутся очки.
- Vitality — здоровье, чем его больше, тем герой живее;
- Courage — храбрость нужна;
- Cleverness — ум редко нужен;
- Intuition — интуиция чрезвычайно нужна;
- Charisma — почти не нужна;
- Dexterity — ловкость рук вообще не нужна;
- Agility — ловкость очень нужна;
- Constitution — конституция не особо нужна;
- Strength — сила очень нужна.
Степень нужности атрибутов актуальна лишь в рамках конкретной игры (точнее, беслплатных ее частей), а не всех игр DSA в целом.
Боевые умения героя
Герою очень важно подобрать подходящее оружие. Глупо давать неуклюжему персонажу шпагу или заставлять слабого персонажа махать тяжелым топором. Лучше всего развивать герою тот вид оружия, которым он владеет изначально. Список всех видов доступного оружия можно посмотреть тут, но имейте в виду — в бесплатной части игры и трети всего этого списка не найдете.
Тип оружия | Неудобство | Развитие |
---|---|---|
1.5-Handed Swords | 2 | сложно |
Daggers | 1 | средне |
Fencing Weapons | 1 | сложно |
Axes and Maces | 4 | средне |
Infantry Weapons | 3 | средне |
Chain Weapons | 3 | средне |
Sabers | 2 | средне |
Swords | 2 | сложно |
Spears | 3 | средне |
Staves | 2 | средне |
2-Handed Blunt Weapons | 3 | средне |
2-Handed Swords | 2 | сложно |
Unarmed | 0 | легко |
Throwing Knives | 3 | легко |
Сложность развития означает количество очков, которые придется потратить на прокачку умения. Обучение героя владению мечом обойдется вам дороже обучения пырянию кинжалом.
Небоевые умения умения
Основные таланты героя в DSA-Games урезаны до необходимого минимума. На развития навыков тела (первые 10) уходит немного больше очков, чем на все остальные. Помните, что целесообразно повышать те таланты, которые опираются на ваши слабые атрибуты, поскольку модификатор таланта компенсирует разницу результатов брошенных костей.
- Climb — карабканье пригождается;
- Body Control — контроль тела нужен;
- Sneak — подкрадывание пригождается;
- Swim — плавание не попадалось;
- Willpower — сила воли не попадалась;
- Hide — скрытие не попадалось;
- Sing — пение не попадалось;
- Perception — предчувствие пригождается;
- Dance — танцы не попадались;
- Carouse — алкоголеустойчивость не попадалось;
- Human Nature — проницательность пригождается;
- Fast Talk — убеждение нужно;
- Track — выслеживание пригождается;
- Orientation — ориентирование не попадалось;
- Survival — выживание не попадалось;
- Religious Lore — знание религии не попадалось;
- Calculate — арифметика не попадалась;
- Legend Lore — знание легенд не попадалось;
- Treat Wounds — лечение пригождается;
- Woodcraft — деревообработка не попадалась;
- Cook — кулинария не попадалась;
- Leathercraft — кожеобработка не попадалась;
- Paint/Draw — рисование не попадалось;
- Tailor — шитье не попадалось.
Навыки с заметкой «не попадалось» отсутствуют в бесплатных играх DSA-Games, поэтому можете пока не тратить очки на их развитие.
Особые умения
Особых умений в DSA-Games гораздо больше, чем талантов. Изучение специальных умений требует большого количество очков приключений (AP), а очками игра не балует. Вряд ли вы сможете заполучить даже пару специальных умений за заработанные в игре очки, но слюнки можно попускать.
Умение | Цена AP | Требования |
---|---|---|
Alertness | 200 | |
Ironman | 350 | CN≥15 |
Combat Reflexes | 300 | |
Off-Hand Fighting | 300 | |
Quick Draw | 200 | |
Mighty Blow | 200 | |
Knock Down | 100 | Mighty Blow |
Strike of Wrath | 200 | CR≥15, Knock Down |
Windmill | 200 | Counterstrike, Mighty Blow |
Feint | 200 | |
Rush | 100 | Feint |
Lunge | 100 | Feint |
Mortal Blow | 200 | CR≥15, Lunge |
Master Parry | 200 | |
Blade Storm | 300 | Base AT≥9, Feint, Combat Reflexes |
Wall of Blades | 200 | Base PA≥9, Master Parry, Combat Reflexes |
Blade Dancer | 700 | AG≥15, IN≥15, Alertness, Blade Storm, Wall Blades |
Counterstrike | 200 | CR≥15, Master Parry |
Disarm | 400 | Master Parry или Parrying Weapons I |
Master Disarm | 100 | AG≥15, Disarm |
Shield Fighting I | 200 | Off-Hand Fighting |
Shield Fighting II | 200 | ST≥15, Shield Fighting I |
Parrying Weapons I | 200 | Off-Hand Fighting |
Parrying Weapons II | 200 | AG≥15, Parrying Weapons I |
Dodge I | 300 | |
Dodge II | 200 | Dodge I Alertness |
Dodge III | 200 | AG≥15, Dodge II, Combat Reflexes |
Armor Use I | 150 | |
Armor Use II | 300 | Armor Use I |
Armor Use III | 300 | ST≥15, Armor Use II |
Снаряжение героя
За доспехами героя в DSA-Games следить довольно просто, поскольку их немного. На теле героя предусмотрены всего три ячейки для экипировки: одна для доспехов, вторая для оружия и третья для щита. Причем щиты могут взять только те герои, у которых выучено пассивное умение Off-Hand Fighting или Shield Fighting.
Щиты и доспехи помимо основных показателей защиты AR, неудобства EC и веса имеют также показатель поврежденности SV. Этот показатель уменьшается пропорционально нанесенным вам ударам в бою, постепенно уменьшает показатель защиты, а потом и вовсе сходит на ноль, провоцируя поломку предмета. Чтобы этого не происходило, рекомендуется периодически посещать кузнеца для починки обмундирования. Все разновидности доспехов можно вместе с характеристиками можно найти тут.